Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла

Игорь Бахарев

В сферах развлечений и ритейла активно применяются технологии виртуальной реальности, или VR-технологии. CEO и основатель сети VR-парков развлечений Arena Space Василий Рыжонков рассказал про наиболее интересные способы применения VR и о том, как технологии виртуальной реальности меняют целые индустрии.

Как торговые центры используют VR

Виртуальная реальность превращает торгово-развлекательные центры в destination point — место, куда хочется приходить уже не только за покупками, но и чтобы хорошо провести время. ТРЦ, в котором установлены VR-развлечения, ежедневно привлекает 10—25 тысяч человек, которые приходят за новыми впечатлениями. Это повышает узнаваемость ТРЦ, а также увеличивает среднее время, которое посетитель проводит в торговом центре.

Спрос на VR-технологии в индустрии развлечений и ритейла обусловлен глобальными трендами: Living Digital Lives (жизнь в цифровом мире) и Experience Economy (экономика впечатлений). Люди проводят в цифровом мире всё больше времени, а платят уже не за факт владения какой-либо вещью, а теми ощущениями, которые получают. Виртуальная реальность отвечаем обоим трендам, поэтому она так популярна. 

ТРЦ The Dubai Mall в Дубае открыл парк виртуальной реальности, куда приезжают туристы со всего мира — поиграть в культовые компьютерные игры, но уже не управляя персонажем, а играя вместо него. Парк предлагает ограбить банк в Payday, отстреливать зомби в Walking Dead, управлять суперкаром в Need For Speed, а также испытать незабываемые ощущения в неигровой реальности — например, спуститься на параплане с Бурдж-Халифа — самого высокого здания в мире, которое тоже находится в Дубае.

Виртуальные парки в США, как правило, связаны с супергеройской тематикой — пользователям предлагают побыть Бэтмэном или Железным человеком и спасти мир от преступности. Также американские торговые центры открывают парки с тематикой известных фильмов, например, «Парк Юрского периода» или «Звёздные войны».

Самый крупный VR-парк в Европе находится в бельгийском городе Мускроне. Как и большинство европейских парков, он не привязан к киногероям. Вместо этого парк ориентирован на тимбилдинг: почти все игровые развлечения — командные. 

Испанский парк Aspro создал кинотеатр виртуальной реальности в аквариуме Blue Planet. С помощью технологий виртуальной реальности посетители парка переносятся в гигантский аквариум, плавают среди рыб и взаимодействуют с ними.

Виртуальная реальность позволяет не только плавать с рыбами, но и усиливает вкусовые ощущения от рыбных блюд. Токийский ресторан Tree by Naked совместил технологии виртуальной реальности и высокую кухню. Гость ресторана надевает VR-шлем — и перед глазами появляются световые шоу, красочные визуальные рассказы об изысканной гастрономии, интерактивные элементы взаимодействия с пространством. Звуки и запахи будоражат аппетит и заставляют писать отзывы о том, что Tree by Naked — поистине уникальное место. В ресторане подают только ужин, его стоимость составляет 10 000 рублей с человека. При этом все столики ресторана вмещают всего восемь человек — бронировать приходится за два—три месяца. 

В России примеров применения технологии виртуальной реальности меньше, чем за рубежом, но VR постепенно приходит в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города. Появляются федеральные сети VR-парков в торговых центрах, некоторые компании упаковали VR-бизнес и продают франшизу. По данным InvestForesight, российские VR-технологии конкурируют с мировыми на равных, в частности, за счёт компании ARena Space, но несмотря на это, в самой России торговых центров с собственными парками пока что сравнительно мало. Намного активнее VR применяется в ритейле.

В каких сферах ритейла применяется виртуальная реальность

Неважно, что вы продаёте — вы можете использовать технологии виртуальной реальности с любым товаром. Это уже доказали компании из самых разных сегментов ритейла: Ikea, Audi, Topshop, Snapchat. Технологии позволяют посетить примерочную, расставить дома мебель или подержать в руках последний Айфон, не вставая с дивана. 

Основная задача виртуальной реальности в ритейле — дать покупателю товар до покупки и сделать это как можно быстрее. Когда девушка с помощью мобильного приложения может в течение получаса подобрать для себя идеальный макияж — понятно, что она купит тени и помаду в магазине, который выпустил это приложение. 

Использование VR отдельными магазинами превращается скорее в необходимость, нежели в конкурентное преимущество, а VR-технологии в целых торговых центрах — это набирающий популярность тренд. Чтобы привлечь больше посетителей, собственники моллов привлекают арендаторов, которые используют виртуальную реальность в своих торговых точках, а также сами инвестируют в VR.

Как VR-технологии влияют на рынок ритейла

Исследование Forbes говорит, что 40% покупателей готовы переплатить за товар, если получают возможность протестировать его в виртуальной реальности до покупки. Магазин, который даёт такую возможность, повышает не только прибыль, но и уровень удовлетворённости потребителей — а довольный клиент склонен вернуться за новыми покупками. 

BizReport провёл опрос, где 61% покупателей признались: наличие в магазине VR-технологий стимулирует к покупке сильнее, чем консультация продавца, скидка или завлекающая реклама. Опрошенные потребители заявили, что после тестирования продукта в виртуальной реальности покупают даже то, что не планировали.

VR повышает вовлечённость пользователей, формирует доверие и лояльность к конкретному магазину или торговому центру. Центры, которые предлагают еще новый для большинства потребителей VR-опыт, привлекают значительно больше клиентов. По отчёту CB Insights, 57% посетителей ТЦ, которые побывали в VR-парке развлечений или испытали другой VR-опыт, вернутся в этот торговый центр за покупками. В среднем, с открытием VR-развлечений поток новых посетителей торгового центра увеличивается в 1,2 — 1,5 раз, в зависимости от масштабов VR-парка.

Технологии виртуальной реальности стимулируют спрос, облегчают выбор и покупку вещей, создают интересные мероприятия и провоцируют внимание общественности. Компании, которые продвигают продукцию с помощью дополненной реальности, и придумывают новые способы использования VR-технологий, станут основными игроками на рынках ритейла и развлечений. Торговые центры привлекают покупателей новыми VR-парками и превращаются из магазинных рядов в места для проведения досуга.



Материал по теме

Масштабирование VS Сокращение затрат: какую сторону выбрать компаниям eCommerce?

Материал по теме

Amazon представил нового персонального консультанта по покупкам

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

current-theme

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

current-theme

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

current-theme

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

current-theme

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

current-theme

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

current-theme

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

current-theme

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

current-theme

Что и как продают женщины в онлайне

current-theme

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Актуальное сейчас

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

Юбилейная X торжественная церемония награждения проекта CRM Rating 2024 прошла на территории Хлебозаводе в арт-площадке Котельная 14 марта. В этом сезоне были определены лидеры по двум категориям: рейтинг п...

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

Почта России ежемесячно обрабатывает свыше 3 млн заказов от маркетплейсов и интернет-магазинов. С 2023 г. компания оказывает складские услуги для игроков рынка электронной торговли в логистических центр...

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

Почта России кратно увеличила число отделений, выдающих заказы, сделанные на Яндекс Маркете. Покупки теперь можно забрать почти в 17 000 отделений Почты России и 6 000 почтоматов логистического оператора.  ...

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) провела опрос среди владельцев ПВЗ Ozon. Цель опроса - понять, как на них повлияет новый сервисный сбор, который Ozon с 1 апреля 2024 года вводит дл...

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.