Как расширить ассортимент и в разы ускорить обновление контента: кейс "Ютеки"

Игорь Бахарев

"Ютека" - аптечный маркетплейс, где представлен ассортимент различных аптечных сетей и можно заказать нужные средства в ближайший аптечный пункт и забронировать товары по выгодной цене. В 2021 году компания поставила себе цель расширить ассортимент на 15% (или 8000 SKU) и при этом сократить затраты на обновление контента, повысив одновременно скорость этой работы. Руководитель отдела интеграций компании Максим Строгий рассказал, как "Ютеке" удалось достичь таких результатов.

В 2021 году ассортимент товаров, представленных на маркетплейсе, вырос до 56 тыс. SKU, а пул аптек-партнеров, с которыми работает "Ютека" - до 44 тысяч.

С развитием электронной торговли в 2020-2021 году компания увидела тренд: покупатели готовы заказывать в интернете множество товаров, и совсем не обязательно для этого делать это в разных магазинах. Часто покупателям удобнее заказать и получить все в одном месте - от продуктов питания до лекарств.

Видя этот тренд, мы решили расширить ассортимент агрегируемых товаров новыми категориями, чтобы привлечь дополнительную 10% выручки в 2021 году. Ранее основной специализацией сервиса были именно лекарственные препараты, таких товаров в ассортименте было более 95% ассортимента.      

Чтобы следовать тренду и увеличить выручку, нужно было пересмотреть 2 направления работы: расширение ассортимента новыми товарами и работу с данными по уже имеющемуся ассортименту. Решая эту задачу, мы использовали 3 инструмента:

Каталоги поставщиков

Чтобы быстрее ввести новые товары в ассортимент, внедрили  полуавтоматический процесс загрузки данных на сайт компании. Поставщики товаров начали самостоятельно заполнять точные формы с данными о товарах, тогда как сотрудникам службы онлайн-каталога в "Ютека" оставалось только проверить их соответствие правилам маркетплейса и выгрузить на сайт.

До этого момента вся работа над контентом карточек товаров происходила внутри компании, силами собственных сотрудников. Новый процесс позволил на 50% ускорить работу над контентом.

СТМ аптек на сайте "Ютека"

Ускоренный процесс ввода новинок позволил существенно расширить круг интересующих маркетплейс марок товаров: теперь появился ресурс, чтобы работать с СТМ аптечных сетей. До того, как был ускорен процесс ввода новинок, работа с СТМ была нерентабельной. Теперь же покупатели, выбирая пункт выдачи заказа - определенную аптеку - могут видеть ассортимент ее СТМ и выбрать комплиментарные товары для себя.

Автоматический прием данных от поставщиков

Работу по обновлению контента также удалось автоматизировать. Для этого компания начала принимать данные от крупных поставщиков, таких как Bayer, Stada, Отисифарм и других  через онлайн-каталоги (PIM-каталоги Brandquad). Такой процесс сократил трудозатраты на получение контента на 14 часов в неделю. 

До этого весь контент о товарах поставщики загружали в открытое хранилище в удобном им виде, а службе онлайн-каталога приходилось вручную собирать карточки товаров из полученных данных и тратить на каждую по 15 рабочих минут. Использование PIM-каталога позволило за то же время  создавать более 50 карточек товаров, а сотрудникам осталось только проверять соответствие новых карточек требованиям по визуальному представлению товаров на маркетплейсе.

Работа через PIM-каталог помогла и маркетплейсу, и продавцам товаров следовать единым правилам работы с контентом, в том числе - в рекламных материалах. Это происходит таким образом:  планируя рекламную кампанию, партнеры инициируют и обновление контента для товаров в ней. Затем  "Ютека"  перед запуском кампании синхронизирует новые данные поставщиков со своим каталогом, автоматически загружая новые данные из хранилища поставщика в свой каталог сайта. В результате поставщики, клиенты и маркетплейс видят только актуальные рекламные материалы.  

За счет этих изменений в процессах и технологиях, компании уже удалось нарастить ассортимент на 5%, что приносит плановый прирост выручки на  3% каждый квартал. А самое главное - фармацевты, которым раньше приходилось заниматься техническими задачами по наполнению карточек данными, могут посвятить свое рабочее время более узкоспециализированным, профессиональным задачам и создавать для клиентов маркетплейса лучший опыт.

Администрируют каталог товаров "Ютека" опытные фармацевты. Их задача – поддерживать корректность информации об ассортименте товаров, представленных на площадке. Ручное редактирование и сверка информации приводили к нерациональному использованию труда высококвалифицированных работников, им приходилось вручную искать и копировать данные о товарах.

Автоматизация этих процессов позволила им перестать искать и создавать контент и направить ресурс на менее затратную и более ценную модерацию готового контент. За счет этого они могут   заводить больше товаров в ассортимент за единицу времени и с большей вероятностью находить неточности и проблемные участки в данных о товарах. 

Материал по теме

Мегамаркет открыл мотосезон

Материал по теме

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.