LOGO

Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал

Игорь Бахарев
27 Марта 2019, в 10:08, в Новости e-commerce, в сюжете: SEO, реклама, советы

Проблема битых ссылок - один из бичей интернет-магазинов. Пользователь, попадающий на "страницу 404", может испугаться, ничего не понять и уйти с сайта. Так вы потеряете потенциального покупателя. Однако если подойти к созданию такой страницы с умом, то, наоборот, сможете привлечь и заинтересовать клиента. И уж точно поднять его настроение перед знакомством с сайтом. Как это сделать? Руководитель отдела SEO продвижения SEOXL Григорий Пащенко составил чеклист для грамотной 404 страницы и привёл несколько отличных примеров их реализации.

Ошибка 404 или Not Found («не найдено») — стандартный код ответа HTTP о том, что клиент был в состоянии общаться с сервером, но сервер не может найти данные согласно запросу. Ошибку 404 не следует путать с ошибкой «Сервер не найден» или иными ошибками, указывающими на ограничение доступа к серверу. Ошибка 404 означает, что запрашиваемый ресурс может быть доступен в будущем, что однако не гарантирует наличие прежнего содержания. Пользователи наиболее часто сталкиваются с ошибкой 404 при посещении так называемых «битых» или «мёртвых ссылок», что делает, таким образом, ошибку 404 одной из наиболее узнаваемых ошибок в сети Интернет.

Поблагодарим Википедию за данное определение и перейдем к тому, кто виноват и что с этим делать.

Основные задачи хорошей 404

  1. Не испугай!!!

  2. Привлеки внимание и заинтересуй

  3. Покажи маршрут как отсюда выбраться

  4. Дай привилегию посетителю

  5. Грамотно отработай код для SEO

Начнем с того как не испугать и не спугнуть Вашего дорогого посетителя. Приведу сразу пример, как делать не нужно. Вы не поверите, но мой фаворит в этом деле это его величество Google. Представьте себе ситуацию, Вам прислали ссылку, Вы нашли ее где-то на форуме, или просто перешли по ней перемещаясь между различными сервисами поисковика. Ссылка оказалась битой и Вы лицезреете вот это величие.

1.jpg

Что дальше делать и куда переходить не совсем понятно. Вернуться на главную можно кликнув на значок Google, но и это на мой взгляд такое себе решение. Понятно, что в современном мире от Google Вы никуда не денетесь, но если бы это был сайт компании в разы поскромнее, маловероятно, что Вы туда бы еще вернулись.

2.jpg

Также до сих пор встречаются дефолтные заглушки, как представлена на скриншоте выше. О такой 404 странице на Вашем сайте, тоже лучше сразу забыть и никогда к ней не возвращаться.

Чеклист для 404 страницы

1. Сразу отказываемся от технического описания на данной странице.

3.jpg

Рядовому пользователю искренне все равно что там произошло с сайтом и почему он здесь.

2. Двигаемся от простого к сложному. Обязательно разместите ссылку на главную страницу сайта. Она будет своего рода спасательным кругом для уже почти ушедшего клиента.

3. Разместите основные контакты: email, телефон и ссылки на группы в социальных сетях. Возможно клиент пожелает связаться с Вами в обход сайта.

4. Добавьте меню сайта с подразделами, чтобы можно было удобно вернуться в необходимый пункт.

5. Добавьте строку поиска по Вашему сайту. Так посетителю будет намного проще вернутся к товару, который он искал.

6. Дайте клиенту скидку. Если уж Вы косякнули, то предоставьте пользователю небольшой дисконт 3-5 процентов (можно больше если это возможно). Вы не обеднеете, а человека явно обратит внимание на выгодное предложение. Будьте осторожны, я, ну тот самый который пишет эту статью, всегда чекаю 404 страницы на скидки. Как то так.

7. Фидбек. Реализуйте функционал, который позволит попавшему в 404 ситуацию посетителю сообщить Вам об этом. Конечно же, может ситуация возникает не с Вашей стороны, но лишний раз перепроверить это точно не повредит.

8. SEO и 404. Убедитесь, что на сайте отсутствуют ссылки ведущие на 404 страницу. В сети масса бесплатных аудитов, которые могут Вам в этом помочь. Наиболее распространенные и простые конечно же инструменты вебмастера от Яндекса и Google.

9. Будьте уникальны (опциональный пункт). При возможности постарайтесь сделать интересную, забавную и интерактивную 404 страницу. Это нужно для того, чтобы сарафанное радио захватило как можно большее количество человек, при достижении цели. Потому, что люди охотно делятся уникальными примерами со своими друзьями, а может быть о Вашей 404 напишут в какой-либо статье. Лишняя живая ссылка Вам точно не повредит.

Подведем итог

При создании с нуля или разработке нового дизайна страницы 404 постарайтесь попасть в тематику Вашего сайта и не бойтесь проявлять провокационный креатив. Например если у Вас сексшоп, то 404 страница с поникшим огурцом будет как нельзя кстати. Экспериментируйте и будьте уникальны, мы даем Вам общие советы и направление мысли и разумеется верим, что у Вас получится самая толковая 404 страница, которую включат в виде примера в будущих статьях. Успеха!

Бонус - наиболее интересные примеры 404 страниц по мнению автора.

Практически все помнят игру Galaxian на приставке денди. Если честно я подзавис на несколько минут играя на данной странице и тем самым немного поправил поведенческие факторы данному сайту. https://www.kualo.co.uk/404

4.jpg

А если Вы наберете не менее 1000 очков, то получите скидку на оплату хостинга.


5.jpg


https://www.orangecoat.com реализовали блок-схему, с вариантами действий при попадании на несуществующую страницу.


6.jpg

https://hakim.se/ зря Вы сюда попали…

7.jpg

https://key-seo.com дает возможность загнать кота в угол. Такой шанс упускать нельзя.

8.jpg

https://klaus.dk назад в 90е.

9.jpg

https://mashable.com играет на ситуации, которая случалась с каждым.

10.jpg

https://www.imdb.com отображает различные цитаты из фильмов переделанные на мотив ошибки 404.

11.jpg

Пожалуй, закончу с примерами по той простой причине, что начал замечать некоторую систематику в выбранных мной вариантах. Не хочу и не буду Вас ограничивать. Создайте свою самую лучшую страницу. Спасибо, что дочитали до конца.



Похожие статьи и интервью
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…