Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с помощью крауд-маркетинга?

Игорь Бахарев
31 Января 2018, в 11:14, в Новости e-commerce, в сюжете: маркетинг, seo
Вечная проблема магазинов, которые хотят продвинуть свой сайт в сети: надо, с одной стороны, вытеснить более сильных конкурентов из ТОПа, но боязно, так как есть риск попасть под фильтры поисковых систем? Какую же стратегию выбрать? Контент-маркетолог компании referr.ru Жанна Тараканова написала нам небольшую статью с советами, как это сделать.

Одним из самых эффективных способов, позволяющих за относительно короткое время попасть в ТОП, было и остается ссылочное продвижение. Подтверждением тому являются результаты исследования, проведенного нашей компанией. Вот только после появления алгоритмов ПС использовать обычные покупные ссылки с бирж становится опасно.

Заменой им стали естественные ссылки, которые люди оставляют в комментариях, на форумах, Q&A сервисах.

Как получить естественные ссылки?

С решением этого вопроса поможет такой инструмент как крауд-маркетинг.

Основные особенности инструмента

Крауд-маркетинг - это взаимодействие с целевой аудиторией посредством размещения рекомендательных комментариев на релевантных площадках со ссылкой на продвигаемый ресурс.

Несколько примеров хорошего крауда:

1.png

пример крауда на SEO-тематику

2.png

пример крауд-комментария на женском форуме

Как крауд-маркетинг может помочь при продвижении интернет-магазина?

Крауд-маркетинг - это инструмент на стыке SEO и маркетинга, поэтому он позволяет выполнять довольно обширный комплекс задач. Среди них:

· привлечение внимания к продукту: комментарии в профильных сообществах способствуют привлечению внимания к вашему продукту. После качественного крауд-маркетинга динамика прямых переходов на сайт должна иметь примерно следующий вид:

3.jpg

позитивная динамика прямых переходов на сайт

· повышение посещаемости интернет-магазина: с ростом внимания к продукту увеличивается количество визитов в ваш интернет-магазин;

4.jpg

рост посещаемости сайта

· задание динамики ссылочному профилю;

5.jpg

положительная динамика ссылочного профиля сайта

· рост позиций в выдаче ПС. Положительная динамика ссылочного профиля способствует росту позиций сайта в поисковой выдаче.

6.jpg

рост по позициям

Кейс

Рост трафика для интернет-магазина автозапчастей посредством ведения крауд-маркетинговой кампании.

Было проставлено 50 крауд-ссылок в соцсетях и на форумах.

Результат:

7.png

Крауд-маркетинг подходит практически всем видам интернет-бизнеса, но исключения все же есть.

Итак,

Крауд-маркетинг будет неэффективен, если:

1. вы продаете запрещенные товары (наркотики, фарма);

2. вы занимаетесь сетевым маркетингом: крауд не позволяет продвинуть целый вид деятельности, с его помощью можно обеспечить популярность лишь одного продукта или услуги;

3. ваш сайт плохо оформлен: да, оформление сайта играет очень важную роль. Ведь если пользователи будут переходить на ваш сайт, а там нет четкой информации о продукте или она плохо структурирована, то вряд ли он у вас долго задержится.

На сайте обязательно должно присутствовать следующее:

  • подробная информация о том, какой продукт/услугу вы предлагаете, желательно на главной странице;

  • хороший интерфейс;

  • контактные данные для связи;

  • удобная система навигации;

  • информация о способах доставки.

Как использовать крауд-маркетинг для продвижения интернет-магазина наиболее эффективно?

1.Определяем целевую аудиторию

Самым первым этапом перед стартом крауд-маркетинговой кампании является определение ЦА. При этом следует учитывать следующие параметры:

  • пол;

  • возраст;

  • регион;

  • платежеспособность;

  • наличие детей;

  • и т.д.

В зависимости от целей компании эти параметры могут варьироваться.

2.Размещаемся на релевантных площадках

Эффективность крауда напрямую зависит от правильного подбора площадок. В некоторых случаях этот процесс занимает достаточно много времени, но он необходим. Ведь даже если разместить большое количество крауд-комментариев на нетематичных площадках, то хоть трафик сайта и вырастет, но количество клиентов вряд ли увеличится.

3.Проверяем активность и вовлеченность аудитории

Большинство специалистов при составлении ТЗ на крауд-маркетинг основное внимание уделяют трасту и спаму. Но эти параметры не являются ключевыми. Большое значение имеет динамика развития площадки, а также ее трафик. Если у площадки высокая посещаемость, то количество беклинков будет постоянно увеличиваться. Кроме того, следует уделять внимание такому параметру как вовлеченность. В обсуждении не должно быть большого количества рекламных комментариев вроде такого:

8.png

пример плохого крауда

4.Отслеживаем эффективность

Обычно для продвижения интернет-магазина используется сразу несколько инструментов. Чтобы понять, что приносит наибольшую эффективность, следует отслеживать как общую динамику развития сайта, так и изменения после использования отдельных инструментов. В этом вам помогут такие сервисы, как Ahrefs, Majestic, Serpstat и другие. Подробную информацию об инструментах для проверки ссылочной массы описан в отдельнойстатье.

Как реализовать крауд-маркетинговую кампанию, чтобы добиться максимальной эффективности?

Наиболее популярными считаются три способа организации крауд-маркетинговой кампании:

  • передача на аутсорс;

  • создание инхаус отдела;

  • самостоятельный постинг.

Можно также нанять фрилансера, но этот способ заметно сложнее и проблемнее в реализации по сравнению с 3 предыдущими. Дело в том, что профессиональных фрилансеров крауд-маркетологов практически нет, и на работу придется нанимать обычного копирайтера, который пишет “обо всем”. Это заметно осложняет задачу, так как обычно такие специалисты ведут сразу несколько проектов и времени на изучение вашего продукта у него нет. Плюс к этому, фрилансер с легкостью в любой момент может отказаться от вашего заказа, так как ваши отношения не закреплены никаким договором, и остается только надеяться на порядочность исполнителя.

Аутсорсинг

Данный метод наиболее прост в реализации. Вы просто передаете проект специализированной компании и отслеживаете появление беклинков. Такие сервисы обычно имеют собственный список площадок с прокачанными аккаунтами, поэтому подбор площадок и веток конкретно под вашу тематику занимает немного времени.

9.jpg

Кроме того, специалисты компании обычно перед началом работы говорят, будет крауд-маркетинг эффективен или следует внести определенные корректировки на сайт.

Также большинство сервисов предоставляют следующие гарантии:

  • замена удаленных в течение 30 дней ссылок . Если ссылка не удалена за это время, то вероятность ее последующего удаления модераторами ничтожно мала;

  • поддержания беседы в ветке в случае заинтересованности пользователей вашим продуктом. Причем все последующие комментарии размещаются абсолютно бесплатно ;

  • высокое качество текстовок . Комментарии оставляют специально обученные постеры, после чего они проверяются еще как минимум одним менеджером (во многих сервисах проверяющих несколько), поэтому хорошее качество гарантированно.

Хороший обзор различных сервисов крауд-маркетинга найдете здесь.

Инхаус отдел

Для многих руководителей наиболее приемлемым вариантом является создание собственной команды линкбилдеров, которую можно контролировать и на месте решать спорные вопросы. Несомненно, данный способ обладает множеством преимуществ, но при этом необходимо также учитывать дополнительные затраты на:

  • заработную плату сотрудникам;

  • обучающие курсы;

  • арендную плату;

  • оплату отпусков/больничных;

  • покупку оборудования;

  • и т.д.

С учетом этих расходов итоговые цифры существенно меняются.

Самостоятельный постинг

Самый трудоемкий, но и самый бюджетный вариант. В этом случае вы экономите на зарплате специалистам, но при этом тратите собственное время и силы. При этом самостоятельно проработать большое количество площадок все равно не получится. Данный способ подойдет скорее небольшим магазинам с очень ограниченным бюджетом.

А вы уже тестировали крауд-маркетинг для интернет-магазина? Предлагаем поделиться опытом в комментариях!

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…