Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru

Игорь Бахарев
В чем особенности интернете-покупок у жителей из малых и больших городов, как выбирают товары, зачем идут на маркетплейс? Аналитики Tiu.ru провели собственное исследование и выяснили несколько особенностей региональных покупателей.

Тренд: товары для бизнеса

По данным исследования, среди покупателей Tiu.ru около 75% пользователей покупают в онлайне промышленные товары и товары для бизнеса. Среди них — оборудование включая для кафе баров, салонов красоты и т.д., запчасти, сырье, сельскохозяйственные товары, такие как теплицы, инкубаторы, товары для сада и огорода.  

Наибольшая покупательская активность отмечена среди “взрослой” аудитории:

  • 20% – это специалисты с высшим образованием;

  • 16% —  в отставке или на пенсии;

  • 56% имеют средний доход.

Интерес к онлайн-покупкам на маркетплейсе больше выражен у людей, проживающих в малых городах. Так, 39% пользователей из малых городов хотя бы раз за последний год покупали на маркетплейсе. В то время как в городах миллионниках — всего 27%.

     

Каналы общения с интернет-продавцом

Покупатели маркетплейса практически в равной степени предпочитают как связываться с продавцом по телефону (46%), так и просто оформить заказ через корзину без дополнительного общения (52%).

Но в разрезе малых-больших городов ситуация другая. Так 43% жителей небольших населенных пунктов предпочитают поговорить с продавцом по телефону, чтобы уточнить все нюансы. Причем более ярко это выражено у тех, кто редко заказывает в онлайне. В то время как в больших городах — только 30% хотят общаться с продавцом по телефону.

Как долго готовы ждать посылку 

Для большинства покупателей важна стоимость доставки. 

78% покупателей ответили, что они закажут товар в том интернет-магазине, в котором будут знать точную стоимость доставки. И только 20% сказали, что им подойдет приблизительная стоимость доставки. 

А вот в маленьких городах скорее согласятся на примерную стоимость — 23%. 

Чем меньше город, тем популярней почта

В ходе исследования, выяснилось, что чем больше город, тем чаще покупатели предпочитают курьерскую доставку и самовывоз. В то время как 85% покупатели из городов до 50 тыс. жителей выбирают почту. При этом самый популярный логист для них — почта России.

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Материал по теме

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Ozon ужесточил санкции для "непопулярных" товаров

Ozon обновил алгоритм автоматической архивации так называемых "непопулярных" товаров. Изменения направлены на ускорение поиска и повышение его релевантности для покупателей. Период проверки товаров н...

Яндекс Маркет за месяц открыл для своих продавцов 20 новых транзитных направлений

Яндекс Маркет с начала марта запустил 20 новых прямых транзитных направлений для своих продавцов из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары и Санкт-Петербурга. Теперь о...

Номерные знаки для курьеров: Москва тестирует новую систему контроля

В Москве набирает обороты инициатива по внедрению номерных знаков на велосипедах курьеров интренет-магазинов и сервисов. По словам руководителя проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития ...

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

С 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования должен вернуться к 200 евро. Действовавший до сегодняшнего дня  лимит в 1000 евро был установлен временно в связи с санкционными ог...

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.