LOGO

Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"

Игорь Бахарев
30 Ноября 2018, в 01:48, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, исследование рынка e-commerce, статистика, gfk
35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. Этот показатель резко растёт. С весны прошлого года постоянных онлайн-покупателей стало больше на 17%. Это следует из данных исследования "Яндекс.Маркета" и компании GfK о развитии рынка интернет-торговли в России.

01.png


Какие товары и в каких магазинах покупают?

Список самых популярных категорий товаров, которые наши сограждане заказывают в интернете, не меняется. В российских онлайн-магазинах чаще всего россиян интересуют одежда и обувь, мелкая бытовая техника и косметика, в Китае - смартфоны, сумки и ремни, игрушки.

02.png


Что тянет в онлайн?

Интернет-магазины выбирают те россияне, которые желают сэкономить. Больше половины опрошенных заявили, что покупают онлайн из-за более низкой, чем в обычных магазинах, стоимости товаров. Людей привлекает также возможность сравнивать цены, искать выгодные предложения и делать покупки в любое время и в любом месте.

03.png


При этом иностранные магазины люди предпочитают российским из-за более низких цен - об этом заявили две трети тех, кто покупал за рубежом. Кроме всего, там можно купить товары, которые не продаются в России (так ответили 28% респондентов) и там более широкий ассортимент (27%).

Если говорить о российских магазинах, то при выборе из них покупатели тоже чаще всего ориентируются на цены - этот критерий назвали 38% опрошенных. На втором месте по популярности (29%) - надёжность и проверенность магазина, примерно так же часто люди отмечают важность широкого ассортимента.

Оценка важности некоторых критериев зависит от возраста. Так, люди старше 40 лет чаще, чем подростки, ценят преимущества, которые даёт программа лояльности магазина. В первой возрастной группе этот критерий назвали 14% опрошенных, а во второй только 6%. И наоборот, если на репутацию и известность магазина обращают внимание 21% покупателей до 20 лет, то среди людей за 40 таких в два раза меньше.

Барьеры и страхи

Россияне, которые не покупают онлайн вообще или делает это редко, боятся того, что они не могут увидеть товар вживую и убедиться в его качестве. Около трети из них также отмечают, что непонятно, к кому обращаться в случае проблем.

04.png

Зарубежные магазины пугают их долгими сроками доставки (так ответили 36% тех, кто не покупал в иностранных магазинах), а также возможными сложностями с возвратом товара и гарантийным обслуживанием (27%).

Интересно, что доля людей, столкнувшихся с реальными проблемами при покупке на зарубежных площадках, по сравнению с 2017 годом сократилась. Сильнее всего потеряли в актуальности как раз те проблемы, которые связаны с доставкой и несоответствием товара описанию на сайте.

Как выбирают товар

Эксперты сравнили поведенческие паттерны пользователей в разных интернет-магазинах и поняли, что при покупке в России наши сограждане чаще сравнивают стоимость на разных сайтах и узнают условия доставки. При покупке за рубежом - читают отзывы и рассматривают фотографии товаров.

05.png


Скидки и акции

Россияне не склонны доверять акциям и распродажам. Больше 90% россиян хотя бы иногда сравнивают цены на разных сайтах, чтобы проверить, правда ли магазин снижает цены, когда предлагает скидки. Почти 40% делают это всегда. Чаще других честность скидок проверяют люди старше 30 лет.

При этом всё-таки желание сэкономить заставляет покупать по время распродаж. Больше 70% последних покупок были сделаны со скидкой или по акции. При этом почти 60% опрошенных были бы готовы купить тот же товар без специальных условий. Самые распространённые акции - прямые скидки и бесплатная доставка.

Российские магазины заметно чаще зарубежных привлекают покупателей промокодами, зачислением баллов на карту и скидками по программам лояльности.

В опросе приняли участие 5470 человек в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в российских городах. Исследование проводилось в сентябре 2018 года.
Похожие статьи и интервью
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…