Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов

Игорь Бахарев

В отличие от других каналов продвижения, в SEO срок между началом оптимизации сайта и получением результатов может составлять несколько месяцев. Поэтому, если интернет-магазин готовится к осенним распродажам, действовать необходимо уже сейчас. Советы по оптимизации интернет-магазинов при подготовке к сезонным скидкам читателям E-pepper.ru дал руководитель группы оптимизации сайтов Kokoc Group Сергей Шабуров.

1.Анализируйте статистику.

Интернет-магазину стоит заранее изучить изменения поискового спроса с помощью инструмента «Яндекса» Wordstat «История запросов». Даже если в момент подготовки к распродаже текущая частотность запросов нулевая или низкая, в осенний сезон она может измениться. К примеру, в 2016 году частотность запроса «Распродажа сапоги» с июля по октябрь выросла в 6 раз:

Скрин-1.jpgСкрин 1

2.Учитывайте сезонность.

При подготовке семантического ядра для оптимизации сайта полезно «предсказать» сезонные запросы, содержащие год, время года и месяц. Например, частотность запросов, содержащих в себе слова «распродажа» и «осенняя», в 2017 году в сезон выросли практически в 10 раз:

Скрин-2.jpg

3.Расширяйте структуру сайта.

Важно заранее подготовить страницы продвижения под оптимизацию по запросам, связанным с распродажей. Идеальный вариант - создать отдельные сезонные страницы «Распродажа + <категория>» - это позволит выше продвинуть интернет-магазин в результатах выдачи по соответствующим запросам и, как следствие, принесет больше трафика, конверсий и заказов. К тому же пользователи сразу будут попадать на релевантные страницы распродажи, что улучшит поведенческие показатели сайта.

4.Проверьте ассортимент.

При создании отдельных страниц под категории распродаж важно учитывать количество товаров, которое в дальнейшем станет одним из важных коммерческих и конкурентных факторов.

При большом ассортименте можно разместить 20-30 товаров на странице распродажи. Но если в разделе «Распродажа + <категория>» представлены 2-3 товара, а у конкурентов - несколько десятков, вряд ли магазин сможет конкурировать с ними в поисковой выдаче. В этом случае полезно дополнить ассортимент товарами со скидкой из смежных категорий и с соответствующей пометкой или товарами той же категории с низкими ценами, не участвующими в распродаже. При этом важно информировать пользователей, что дополнительные товары - не «распродажные», а рекомендуемые.

Скрин-3.jpg

5.Перенимайте чужой опыт.

В высоко-конкурентных нишах можно воспользоваться хитростью, которую часто применяют туроператоры. Они заранее создают страницы под туристические направления под последующие месяцы, сезоны, годы. Например, уже сейчас в поисковой выдаче можно найти страницы по запросу «Отдых в Турции в 2020».

Скрин-4.jpg

Это позволяет туроператорам «прокачивать» страницу поведенческими и ссылочными факторами, чтобы к сезону выйти в лидеры. Аналогичную «хитрость» можно использовать и со страницами распродаж.

6.Используйте подсказки.

Во время сезона распродаж полезно отслеживать поисковые подсказки. Как показывает практика, спрос по ним может в разы превышать показатели самых высокочастотных слов в тематике. Например, для запроса «обувь каталог», частотность которого по России варьируется от 250 до 500 показов/ месяц, по всем словоформам в сентябре 2017 года образовалась поисковая подсказка «обувь каталог скидки 2017 распродажа», с частотностью в несколько тысяч показов.

Необходимо «отлавливать» подобные подсказки и корректировать оптимизацию страниц под эти запросы в кратчайшие сроки.

Скрин-5.jpg

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.