Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох

Игорь Бахарев

Когда компания начинает сотрудничество с аутсорс-складом, кажется, что о блоке задач по складской операционке можно забыть. Подрядчик гарантирует выполнение работы под ключ, верно? Увы, недобросовестный партнер может не только плохо выполнить работу, но и выкатить за нее огромный ценник.

Директор по развитию Shiptor.ru Андрей Лямин рассказал, где нужно быть настороже, в чем партнер может вас обмануть и как не допустить неоправданных наценок со стороны фулфилмент-оператора. 

Начнем с простого:

Вариант для самых “смелых”: товар не пришёл (весь или частично)

Приемка посылки при заборе от поставщика

На этом этапе вам могут сказать, что товар или часть его просто-напросто не пришла. Сделать это довольно легко: при заборе груза его комплектация не проверяется, поэтому фулфилмент-оператор при приемке может сказать, что в поставке не хватает товаров и скидывать всю вину на поставщика.

Как правило, хороший партнер оборудует приемочные станции камерами, чтобы клиент был уверен в том, что его не обманывают. Обязательно уточняйте этот момент перед началом работы, или доказать свою правоту будет непросто.

Вариант для самых ленивых: выдуманный перевес

Это еще один очевидный пункт, где фулфилмент-партнер может легко обмануть клиента. Обычно операторы создают довольно жесткие условия в случае перевеса - условно, если посылка весит на 10 грамм больше “брейка” (переходной точки в тарифной сетке), сразу начисляется серьезная доплата.

Например, если посылка весит 1,980 грамм , а “брейк” равен 2 кг, оператор может специально взвесить посылку в 2,01 кг. Соответственно, за перевес придется прилично доплатить. Как бороться? Если сомневаетесь, провести с подрядчиком пару “тестовых” доставок на промежуточных вариантах веса.

Варианты для самых хитрых

  1. Габаритная упаковка и дополнительный вес посылки

При товаров операторы  могут специально использовать габаритную упаковку. Мало того, что придется переплатить за негабарит, дополнительные упаковочные материалы будут включены в счет постфактум без согласия клиента.

Чтобы таких ситуаций не возникало — строго контролируйте и оговаривайте с партнером отправочный вес и габариты посылки, чтобы не нарваться на повышенные тарифы. 

  1. Приемка с пересчетом вложений (без спроса)

Если товары в номенклатуре клиента были заведены как отдельные единицы, то они и вносятся в систему поштучно. Что это значит: если интернет-магазин вносит одну оптовую коробку как одну единицу, то складские работники не будут ее открывать, а пересчитают её по тарифу 2 рубля/штука. Даже если в ней будет, например, 500 ручек. Соответственно магазин заплатит всего два рубля — за одну коробку.

Если в КП прописано, что склад производит поштучную приемку с пересчетом вложений, то складским работникам нужно будет открыть каждую коробку и пересчитать все позиции. Тогда придется заплатить уже 1000 рублей — за сортировку всех 500 ручек внутри коробки.

Что обычно делает склад? “По умолчанию” пересчитывает содержимое каждой коробки, чтобы увеличить чек.

В более суровых случаях, “по умолчанию” производится еще и сортировка товаров по наименованиям или артикулам. Тогда все ручки в коробке пересчитают еще и по артикулу — так вы узнаете, что в коробке было 500 одинаковых синих ручек, но уже за условные 5 рублей/штука.

Вывод: следите за формулировками в КП. Или вместо двух рублей, придется за каждую коробку заплатить 2500 рублей. 

  1. Лишние часы работы (по поводу и без)

Если по требованию клиента на складе проводится инвентаризация (или любые другие сверхурочные работы), то тарификация данной работы производится в часах. Менеджеры склада не постесняются завысить количество времени на обработку запроса. В запущенных случаях, оператор может, например, сообщить, что “штрих-код на товаре не читаем, мы производим свою стикеровку”. По факту никакой стикеровки, естественно, может и не быть.

Что делать? Периодически контролировать нового подрядчика “вручную” на тестовых заказах, просить записи с камер. 

  1. Отсутствие страховки

Это уже не обман, а вопрос гарантий и надежности аутсорс-склада. Проверьте формулировки в договоре: на какую сумму застрахованы ваши товары? По закону, склад в любом случае будет нести ответственность, если товары, например, сгорят (а такое бывает). Но лучше прописать эти риски в соглашении отдельно.

После прочтения нашей подборки может показаться, что аутсорс-склад — это сплошной обман. В реальности все не так и плохо, главное один раз найти “своего” партнера по фулфилменту, и с ним вполне можно закрыть всю мороку со складом. Выбирайте с умом, читайте отзывы, а еще внимательнее — договор с подрядчиком.  

 

Материал по теме

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Яндекс Маркет представил Роборуку со встроенной нейросетью

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Lamoda запускает собственные бренды одежды

Lamoda готовится к запуску собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Об этом свидетельствуют вакансии менеджеров и разработчиков, опубликованные на HeadHunter. В комп...

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Сервис Яндекс Еда начал работу в Бишкеке, столице Киргизии. Теперь жители города могут заказать доставку еды из ресторанов и товаров из магазинов через приложение Yandex Go. Киргизия стала шестой стр...

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.