Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох

Игорь Бахарев
29 Сентября 2017, в 13:39, в Новости e-commerce, в сюжете: fulfilment, логистика, советы

Когда компания начинает сотрудничество с аутсорс-складом, кажется, что о блоке задач по складской операционке можно забыть. Подрядчик гарантирует выполнение работы под ключ, верно? Увы, недобросовестный партнер может не только плохо выполнить работу, но и выкатить за нее огромный ценник.

Директор по развитию Shiptor.ru Андрей Лямин рассказал, где нужно быть настороже, в чем партнер может вас обмануть и как не допустить неоправданных наценок со стороны фулфилмент-оператора. 

Начнем с простого:

Вариант для самых “смелых”: товар не пришёл (весь или частично)

Приемка посылки при заборе от поставщика

На этом этапе вам могут сказать, что товар или часть его просто-напросто не пришла. Сделать это довольно легко: при заборе груза его комплектация не проверяется, поэтому фулфилмент-оператор при приемке может сказать, что в поставке не хватает товаров и скидывать всю вину на поставщика.

Как правило, хороший партнер оборудует приемочные станции камерами, чтобы клиент был уверен в том, что его не обманывают. Обязательно уточняйте этот момент перед началом работы, или доказать свою правоту будет непросто.

Вариант для самых ленивых: выдуманный перевес

Это еще один очевидный пункт, где фулфилмент-партнер может легко обмануть клиента. Обычно операторы создают довольно жесткие условия в случае перевеса - условно, если посылка весит на 10 грамм больше “брейка” (переходной точки в тарифной сетке), сразу начисляется серьезная доплата.

Например, если посылка весит 1,980 грамм , а “брейк” равен 2 кг, оператор может специально взвесить посылку в 2,01 кг. Соответственно, за перевес придется прилично доплатить. Как бороться? Если сомневаетесь, провести с подрядчиком пару “тестовых” доставок на промежуточных вариантах веса.

Варианты для самых хитрых

  1. Габаритная упаковка и дополнительный вес посылки

При товаров операторы  могут специально использовать габаритную упаковку. Мало того, что придется переплатить за негабарит, дополнительные упаковочные материалы будут включены в счет постфактум без согласия клиента.

Чтобы таких ситуаций не возникало — строго контролируйте и оговаривайте с партнером отправочный вес и габариты посылки, чтобы не нарваться на повышенные тарифы. 

  1. Приемка с пересчетом вложений (без спроса)

Если товары в номенклатуре клиента были заведены как отдельные единицы, то они и вносятся в систему поштучно. Что это значит: если интернет-магазин вносит одну оптовую коробку как одну единицу, то складские работники не будут ее открывать, а пересчитают её по тарифу 2 рубля/штука. Даже если в ней будет, например, 500 ручек. Соответственно магазин заплатит всего два рубля — за одну коробку.

Если в КП прописано, что склад производит поштучную приемку с пересчетом вложений, то складским работникам нужно будет открыть каждую коробку и пересчитать все позиции. Тогда придется заплатить уже 1000 рублей — за сортировку всех 500 ручек внутри коробки.

Что обычно делает склад? “По умолчанию” пересчитывает содержимое каждой коробки, чтобы увеличить чек.

В более суровых случаях, “по умолчанию” производится еще и сортировка товаров по наименованиям или артикулам. Тогда все ручки в коробке пересчитают еще и по артикулу — так вы узнаете, что в коробке было 500 одинаковых синих ручек, но уже за условные 5 рублей/штука.

Вывод: следите за формулировками в КП. Или вместо двух рублей, придется за каждую коробку заплатить 2500 рублей. 

  1. Лишние часы работы (по поводу и без)

Если по требованию клиента на складе проводится инвентаризация (или любые другие сверхурочные работы), то тарификация данной работы производится в часах. Менеджеры склада не постесняются завысить количество времени на обработку запроса. В запущенных случаях, оператор может, например, сообщить, что “штрих-код на товаре не читаем, мы производим свою стикеровку”. По факту никакой стикеровки, естественно, может и не быть.

Что делать? Периодически контролировать нового подрядчика “вручную” на тестовых заказах, просить записи с камер. 

  1. Отсутствие страховки

Это уже не обман, а вопрос гарантий и надежности аутсорс-склада. Проверьте формулировки в договоре: на какую сумму застрахованы ваши товары? По закону, склад в любом случае будет нести ответственность, если товары, например, сгорят (а такое бывает). Но лучше прописать эти риски в соглашении отдельно.

После прочтения нашей подборки может показаться, что аутсорс-склад — это сплошной обман. В реальности все не так и плохо, главное один раз найти “своего” партнера по фулфилменту, и с ним вполне можно закрыть всю мороку со складом. Выбирайте с умом, читайте отзывы, а еще внимательнее — договор с подрядчиком.  

 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments