Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ

Игорь Бахарев

Ювелирные изделия, тем более премиум сегмента - это не тот товар, который с легкостью покупают в интернете. В этой сфере важно доверие и лояльность клиентов, поэтому особенное внимание нужно уделять построению коммуникации с покупателями во всех каналах и постоянно работать над улучшением сервиса. В оффлайн-магазине хороший консультант всегда подскажет, что выбрать, подберет комплект и поможет сориентироваться в ассортименте. В интернет-магазине эту роль берут на себя персональные товарные рекомендации.

Руководитель отдела онлайн-продаж Московского ювелирного завода Дарья Велигодская рассказывает о том, как тестирование рекомендаций на страницах сайта помогает увеличить конверсию в покупки.

Московский ювелирный завод - одно из старейших ювелирных предприятий России с богатой историей. Созданная более 90 лет назад компания сочетает в себе уважение к традициям и внимание к современным трендам.

За почти вековую историю сеть Московского ювелирного завода выросла до 300 магазинов более чем в 100 городах России. А в 2010 году был открыт интернет-магазин компании Miuz.ru, которой предлагает услугу резервирования и перемещения украшений в любой фирменный розничный магазин сети.

Мы уже 2 года успешно сотрудничаем с платформой Retail Rocket, которая позволяет нам переносить наши ценности из офлайна в онлайн и обеспечивать персонализированный подход.

На нашем сайте miuz.ru персональные рекомендации сопровождают покупателя на протяжении всех этапов выбора и покупки товара: от главной страницы до корзины. Они помогают найти то, им нравится, служат своего рода консультантами, предлагающими товары, которые будут интересны конкретному покупателю.

Одно из преимуществ Retail Rocket состоит в том, что команда платформы старается улучшить то, что и так работает. Через некоторое время после установки блоков персональных рекомендаций они запустили серию тестов, чтобы понять, какие виды рекомендаций, какое количество блоков и в каком порядке принесут магазину наибольшую конверсию и выручку.

Кейс тестирования рекомендаций в карточке товара

Мы многое знаем о поведении наших покупателей, но любое экспертное мнение нужно проверять. Какие рекомендации хотят видеть наши покупатели вместе с товаром? Похожие альтернативы или дополняющие товары для комплекта? А может быть и то и другое? Наша задача - мягко и ненавязчиво предложить покупателю увеличить количество покупок или их стоимость, как это это делает консультант в офлайне.

Именно поэтому мы рады, что все гипотезы можно проверить и подтвердить цифрами.

Команда Retail Rocket провела AB-тестирование, при котором все посетители сайта были случайным образом разделены на 5 сегментов:

1. Первый сегмент видел похожие товары. То есть альтернативы, похожие на товар, который пользователь смотрит в данный момент:

retail-rocket_miuz_1_1.png

2. Второй сегмент видел сопутствующие товары - предложения, которыми можно дополнить заказ:

retail-rocket_miuz_1_2.png

3. Третьему сегменту показывались сразу два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под блоком с похожими товарами)

retail-rocket_miuz_1_3.png

4. Четвертому сегменту также показывались сразу два блока, но в обратном порядке: сопутствующие товары сверху и похожие товары под ним

retail-rocket_miuz_1_4.png

5. Пятый сегмент был контрольной группой, т.е. этим пользователям рекомендации не показывались

В результате теста мы получили следующие данные:

case1_results.png

По итогам теста наилучший результат показал третий сегмент, т.е. сразу два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (ниже). Прирост конверсии составил 10,5% со статистической значимостью 97,6%.

Кейс тестирования рекомендаций на странице категории

Посетителей сайта, которые просматривают товары в категории, можно сравнить с клиентами, которые пришли в магазин и хотят купить серьги или колье, но пока не знают, что конкретно выбрать. Грамотные консультанты оценивают стиль и предпочтения клиента, задают наводящие вопросы и предлагают подходящие варианты. Ту же самую роль играют рекомендации на сайте. С помощью анализа поведения пользователей, их истории покупок и просмотров, формируется персонализированная подборка товаров для каждого клиента.

На странице категории мы также провели тестирование, чтобы понять, какой из вариантов рекомендаций эффективнее. Как и в случае с карточкой товара, все посетители сайта были случайным образом разделены на 4 сегмента:

1. Первому сегменту показывались хиты продаж магазина, т.е. самые популярные товары среди всех пользователей

retail-rocket_miuz_2_1.png

2. Второму сегменту показывались популярные товары, персонализированные с учетом интересов пользователя

retail-rocket_miuz_2_2.png

3. Третьему сегменту показывались персональные рекомендации товаров из категории на основе истории просмотров пользователя

retail-rocket_miuz_2_3.png

4. Четвертый сегмент был контрольной группой: рекомендации пользователям не показывались

По итогам тестирования мы получите такие результаты:

case2_results.png

Самый высокий результат показали рекомендации персонализированных хитов продаж - прирост конверсии составил 6,18% со статистической значимостью 90%.

Заключение

Персональные рекомендации помогают нам выстраивать коммуникацию с интернет-покупателями и предоставлять им тот уровень сервиса, который мы обеспечиваем в офлайне. С помощью нашей внутренней экспертизы и команды Retail Rocket нам удается создавать персонализированный покупательский опыт в онлайн-пространстве. А тестирование эффективности различных алгоритмов и вариантов расположения рекомендательных блоков позволяют увеличить конверсию интернет-магазина.

Материал по теме

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

"585*ЗОЛОТОЙ" в 2023 году нарастил онлайн-продажи на 89%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.