Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru

Игорь Бахарев
Омниканальный ритейлер Butik.ru провел модернизацию в своем универмаге. Цель компании - объединить возможности офлайн и онлайн-шопинга.

Основные изменения:

Ритейлер представил цифровые примерочные нового типа. Они позволяют покупателям не обращаться к консультантам, а выбрать нужный товар самостоятельно.

Одежду можно выбрать с помощью интерактивного экрана в специальном закрытом лаунже. На дисплеях дублируется полный ассортимент сайта и цены на товары. Вещи, выбранные для примерки, появляются в шкафу через 1-5 минут. При желании, сразу же можно поменять размер понравившейся вещи.

Кроме того, клиент может оформить заказ на сайте, зарезервировать товары, чтобы забрать их в универмаге, или собрать виш-лист для примерки.

Clip2net_191126013502.png

Создатели проекта называют сервис “мечтой интроверта”: звать в примерочную никого не нужно, а если вдруг захочется пообщаться, то можно нажать на специальную кнопку на диджитал-панели и вызвать консультанта или даже бесплатного стилиста.

В универмаге внедрён сервис электронной очереди. При этом во время ожидания клиент может посмотреть в зале образцы одежды, обуви и аксессуаров. А новая функция приложения Butik.ru позволяет отсканировать штрих-код на ценниках в зале, чтобы быстро заказать вещи на примерку и уточнить наличие нужного размера.

Первые результаты:

Новая модель OMNI шопинга уже показала высокие результаты: сайт Butik.ru посещают более 1 млн пользователей в месяц, а конверсия покупателей в универмаге составляет 28,5%. Всего в клиентской базе 250 000 человек, активных - 90 000. Butik.ru делает упор на средний и верхний ценовые диапазоны, при этом средний чек покупки на сайте достигает 9 000 руб., в универмаге - около 10 000 руб.

Дальнейшие планы:

При этом компания не планирует останавливаться на достигнутом. В планах запуск еще нескольких пилотных магазинов, выход в регионы, автоматизация процессов в лаунже: одежда будет приезжать по рейлу, а не подаваться вручную; появится возможность оплатить заказ прямо в примерочной без использования кассы. Также ведутся переговоры о коллаборации с Cofix.

Заместитель Генерального директора Butik.ru Намиг Таривердиев рассказывает, что компания, выстраивая новую систему, получала обратную связь клиентов. "Если нужно что-то переделать - переделываем в режиме реального времени, не закрывая магазин. Мы все делали по своему опыту: удобно нам - удобно всем. Проблему примерки мы превратили в преимущество. Здесь не ты приходишь к магазину, а он приходит к тебе.Мы не видели такого проекта за рубежом, хоть европейцы и являются гуру ритейла, они все равно были удивлены”, - добавляет он.
“Бизнес модного ритейла очень динамичен, требует быстрой реакции и немедленного действия. Только самые гибкие компании, которые постоянно адаптируются к новым правилам, способны расти на этом жестком рынке. К счастью, все трудности способствуют огромному потенциалу роста", - говорит основатель и генеральный директор портала Дмитрий Чупаха.
Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Материал по теме

Тренды развития fashion-брендов в 2023-2024 годах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.