Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке

Игорь Бахарев
20 Февраля 2018, в 11:56, в Новости e-commerce, в сюжете: paypal, экспорт

Малый и средний бизнес играет важнейшую роль в мировой экономике. В России существует около 6 миллионов таких предприятий, и их доля в ВВП страны составляет 20%. Однако сейчас в ретейле и интернет-коммерции происходит укрупнение рынка: малые предприятия закрываются, не выдержав конкуренции с крупными игроками. Этот тренд существует по всему миру, в том числе и в России, где он начался в 2011-2012 гг.

По данным института «Центр развития» Высшей школы экономики, наиболее активно растут большие интернет-магазины, а крупные офлайн-ритейлеры, которые в условиях кризиса начали развивать электронные каналы продаж как менее затратные, вытесняют маленьких игроков. Свою роль также играет эффект масштаба – конкурентное преимущество крупных компаний за счет больших объемов их деятельности (например, количества выпускаемой продукции) – который достигается в том числе с помощью сложных технологический решений, недоступных большинству маленьких компаний.

Однако именно малый и средний бизнес является движущей силой мировой экономики: способствуют развитию инноваций, созданию новых рабочих мест и увеличению доли среднего класса. Совместные усилия государства, бизнеса, некоммерческих организаций могут сделать более доступными инструменты, которые позволят малым и средним компаниям оставаться конкурентоспособными на международном рынке. Расскажем о тех, которые мы считаем особенно важными.

1. Мобильные технологии

Мобильные технологии стремительно набирают популярность, а потребители по всему миру все чаще используют мобильные устройства для покупок. Например, только за последний год объем мобильных платежей через PayPal вырос на 54% и составил почти 40 млрд долл. (к третьему кварталу 2017-го). С первого квартала 2017 г. Россия укрепляет свои позиции на рынке мобильных платежей и теперь занимает четырнадцатое место по числу пользователей, совершивших первую транзакцию с PayPal именно через мобильное устройство. Рост популярности смартфонов ведет также к повсеместному проникновению мобильного интернета. Эта тенденция будет только усиливаться , и она уже меняет то, как мы продаем и покупаем товары и услуги. По данным ежегодного исследования PayPal и агентства Data Insight, в 2017-м году каждая пятая покупка в интернет-магазинах оплачивалась с помощью смартфона, а среди молодых людей в возрасте до 25 лет телефон уже стал самым популярным устройством для онлайн-шопинга.

Мобильные технологии открывают новые возможности для бизнеса и потребителей, но также способствуют усилению позиций крупных игроков: у маленьких компаний часто просто нет ресурсов для того, чтобы создавать собственные удобные технологические решения для клиентов. Новые технологии, например, виртуальная и дополненная реальность, появляются постоянно, и укрупнение в интернет-коммерции будет набирать обороты.

Такие компании, как PayPal и Facebook, объединяют свои усилия, чтобы создать возможности для развития цифровой коммерции на новых платформах, например, в социальных сетях: с октября 2017 года жители США могут отправлять и запрашивать деньги через Facebook Messenger с помощью своих аккаунтов PayPal. Еще один инструмент, PayPal.me, позволяет индивидуальным предпринимателям и бизнесу создать страницу для получения платежей от клиентов – благодаря этому не обязательно иметь свой собственный сайт.

Такие решения открывают двери для возможностей работы с потребителями по всему миру даже самым маленьким компаниям, что очень важно в условиях глобализации.

2. Доступное финансирование для малого бизнеса

После мирового экономического кризиса 2008 года и валютного кризиса в России 2014-2015 гг., банки сократили количество и размер кредитов, предоставляемых малому и среднему бизнесу, что еще больше усложнило для предпринимателей запуск, рост и масштабирование компаний. Кроме того, исследования показывают , что сокращение кредитования может способствовать дальнейшему укрупнению и усилению позиций гигантов рынка. В то же время достижения в области технологий и big data, а также новые способы оценки кредитоспособности сделали предоставление финансирования предприятиям более легким, безопасным и рентабельным для государственного и частного секторов – и даже частных лиц.

Государство предпринимает шаги навстречу бизнесу – так, в январе правительство утвердило правила субсидирования кредитов под 6.5% для малого бизнеса. На арене появляются и новые игроки: финтех-компании, часто в партнерстве с банками, начинают активней финансировать малые предприятия. Некоммерческие организации, такие как Kiva , помогают предпринимателям в разных странах мира получать микрокредиты на развитие бизнеса. Тем не менее, российские предприниматели по-прежнему отмечают , что получить кредит очень сложно.

3. Выход на международные рынки

Сегодня компании, которые не присутствуют в интернете, могут охватить лишь ограниченное число потенциальных покупателей. Вместе с тем исследования показывают, что люди все чаще покупают товары в зарубежных интернет-магазинах. Согласно данным совместного исследования PayPal и Data Insight, 45% активных интернет-пользователей за последние 12 месяцев хотя бы раз заказывали за границей. По данным Forrester, глобальный рынок трансграничной торговли составит 20% от общего объема электронной коммерции в течение ближайших пяти лет.

Несмотря на это, по данным Всемирного банка, лишь около 9% малых предприятий и 16% средних предприятий в странах с низким уровнем дохода продают через интернет. Даже в странах с уровнем дохода выше среднего менее 30% малого бизнеса продает продают свои товары и услуги в интернете. В 2016 году PayPal и Data Insight провели исследование среди 2700 российских компаний, которые продают товары за рубеж. Главными проблемами выхода на международный рынок предприниматели считают сложности с логистикой (31%) и языковой барьер (27%). Тем не менее, 93% компаний видят перспективу в продолжении работы на зарубежных рынках.

Для многих российских компаний, заказы из-за рубежа приносят существенную часть бизнеса. Например, у компании Kokosina, которая производит сумки и аксессуары ручной работы, зарубежные продажи составляют примерно 20% от общего объема. У «Миламиры», российской марки свадебных платьев, из-за рубежа приходят примерно 65% заказов. С выходом на международный рынок в компании практически перестали замечать сезонность продукции: 

«Когда у нас зима, в Австралии — лето. А многие невесты из США предпочитают готовиться к свадьбе за полтора года и как раз зимой выбирают себе платья. Так что теперь у нас всегда горячий сезон», — рассказывает основатель «Миламиры» Ирина Баранова.

Clip2net_180219173636.png

Мастерская «Миламиры»

Малым предприятиям нужны digital-инструменты, которые открывают доступ к клиентам со всего мира. Многие из них – финансовые, технологические и логистические – существуют уже сегодня, но не все они доступны маленьким игрокам. Государственный сектор и отраслевые объединения могут проводить образовательную работу среди предпринимателей, рассказывать о том, что бизнесу важно присутствовать в интернете и продавать товары за рубеж. Компании, которым нужны инвестиции, импакт-инвесторы и финтех-компании могут объединяться, чтобы создавать доступные технологические и финансовые инструменты. Это поможет развить торговлю миллионам малых и средних предприятий, которые способствуют росту экономики и создают рабочие места.

У нас есть возможность построить более активную и разнообразную бизнес-среду – такую, которая будет вдохновлять людей на открытие своего дела и поддерживать малые предприятия по мере их роста. Благодаря сотрудничеству между правительствами, некоммерческими организациями, бизнесом и исследовательскими центрами мы можем демократизировать доступ к большим возможностям мобильной и онлайн коммерции и снабдить малые и средние предприятия инструментами, необходимыми для конкурирования на мировом рынке.

Текст написан по материалам, предоставленным компанией PayPal

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж