Как "Коалиция за лучшую рекламу" изменит вид российских сайтов

Игорь Бахарев
В феврале браузер Google Chrome автоматически начнет блокировать часть рекламы. Уже с 15 февраля посетители сайтов не будут видеть автоматически запускающиеся видео, всплывающие окна со звуковым сопровождением, рекламу с обратным отсчетом времени до закрытия и прочую "мешающую пользователям рекламу".

Это решение стало продолжением политики Google по ограничению рекламы в интернете. Напомним, что интернет-гигант вместе с рекламными торговыми ассоциациями, рекламодателями, издателями и агентствами еще в прошлом году сформировал The Coalition for Better Ads ("Коалицию для лучшей рекламы"). Эта организация планирует создавать глобальные стандарты онлайн-рекламы.

Главная декларируемая цель Coalition for Better Ads - устранить причины, по которым пользователи все чаще устанавливают блокировщики рекламы. Группа хочет разработать новые стандарты и технологии цифровой рекламы, которые позволят улучшить пользовательский опыт. Коалиция постоянно пополняется новыми членами. Например, в сентябре в нее вступила компания Microsoft. В связи с этим, вероятно, Google Chrome не станет единственным браузером, который будет блокировать "плохую рекламу".

Как говорят на рынке, блокировщик появится и "Яндекс.Браузере", ведь раздражающие форматы рекламы подрывают доверие пользователей к любым рекламным сообщениям, в том числе полезным. Поддержит ли инициативу Apple пока не известно, ведь компания не входит в Coalition for Better Ads. Браузер Safari от Apple занимает второе место по распространенности в России. Впрочем, ранее вице-президент по разработке программного обеспечения Apple рассказывал о планах компании по созданию блокировщика для десктопной версии Safari.

Партнер Data Insight, соорганизатор конференции E-Commerce Weekend Федор Вирин называет вступление в силу решений Coalition for Better Ads одним из важнейших факторов, которые поменяют рынок eCommerce в ближайшие годы. "Это может изменить ландшафт рекламного интернета, а значит и ландшафт инструментария для привлечения клиентов интернет-торговли. Нас ждут большие изменения", - говорит он.

Впрочем, они уже происходят. Летом Google добавила встроенный блокировщик рекламы в Android-версию браузера Chrome для разработчиков.

Эксперты уверены, что новшества ведут лишь к монополизации Goole рекламного рынка. С помощью Coalition for Better Ads Google сможет навязывать свои стандарты рекламы, решать, какая реклама хорошая, а какая - плохая, и привлекать внимание к "одобренной" рекламе на своих платформах.

"Одно дело, когда стандарты лояльной рекламы формулируются неопределенно, а другое дело, когда в Россию эта фильтрация придет вместе с браузером Chrome и действительно изменится ландшафт того, как пользователи будут видеть рекламу. Если использование Adblock - 15-20%, то доля браузера Chrome, как весомого игрока на интернет-рынке, - около 40% по России", - такими словами президент IAB Russia Борис Омельницкий объяснял недавно необходимость вступления в коалицию своей ассоциации.

Сооснователь и CTO Adguard Андрей Мешков в своей статье перечислял выгоды, которые получает персонально Google от Coalition for Better Ads.
1. Бизнес поисковика сейчас зависит почти исключительно от интернет-рекламы. Рост использования блокировщиков этому бизнесу угрожает, а просто запрещать приложения-блокировщики - значит вызвать негатив пользователей.
2. Контроль над блокировкой рекламы - отличный путь к повышению доходности собственной рекламной сети. Раз она не блокируется, именно в нее пойдут и площадки, и рекламодатели.
3. На мобильных платформах растет популярность браузеров со встроенной блокировкой рекламы, в частности, UC Browser (особенно в Азии). Google нужно конкурировать на этом рынке.
4. Может случиться и такое, что рекламные системы, конкуренты участников коалиции, будут не попадать под стандарты "приемлемой рекламы".

Руководитель отдела оптимизации сайтов  Kokoc.com (Kokoc Group) Алексей Леонтьев считает, что блокировка рекламы в "Яндекс. Браузере" и Google Chrome не отразится на интернет-магазинах. "Большинство eСommerce-проектов не размещают на собственных сайтах баннеры,  которые могут попасть под блокировку. Нововведение скорее повлияет на ресурсы с большим количеством низкокачественной рекламы, например, сайты с сериалами, пиратскими фильмами и торрентами. Такие ресурсы, как правило, создаются для получения доходов с рекламы и блокировка в двух популярных браузерах существенно снизит их прибыль", - говорит он.

Напомним, что объем рынка рекламы в Рунете по итогам трех кварталов 2017 года составил 115-116 млрд рублей, говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России.
Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Материал по теме

Маркировать или не маркировать: реклама, за которую вам ничего не будет

Материал по теме

Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.