Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"

Игорь Бахарев
Пользователи, которые хотят купить смартфон, за цикл покупки делают, в среднем, 4 поисковых запроса и посещают 4 сайта интернет-магазинов. К таким выводам пришли аналитики "Яндекса" по итогам исследования покупательского поведения в 3 квартале 2018 года.

Эксперты задались целью изучить пути пользователей от первого до последнего запроса перед покупкой смартфона и аксессуаров. Были проанализированы все запросы про смартфоны и мобильные телефоны брендов iPhone, Samsung, Sony, Huawei, Meizu и др. по данным сервиса Wordstat, а также агрегированные данные "Яндекс.Метрики" о конверсиях в популярных интернет-магазинах и интернет-гипермаркетах техники и электроники.

Основные покупатели смартфонов (ядро аудитории) - мужчины с доходом "выше среднего". Чаще всего смартфоны ищут пользователи 25-34 лет (38% от всех потенциальных покупателей), при этом 32% запросов приходится на Москву.

Суммарный средний чек покупки в категории "Смартфоны" в Q3 2018 составил 29 000 рублей.

"Есть устойчивый миф про четкий путь пользователей к конверсии. Это не так!" - говорят исследователи. По их данным, путь пользователя к покупке весьма хаотичен.

1.png

При этом есть некоторые закономерности.
1. Пик уникальных пользователей, интересующихся смартфонами, приходится на недели до и после покупки.

2.png

2. Последние запросы перед конверсией более точечные - пользователи уже знают, чего хотят. В связи с этим, доля конверсионных модификаторов при запросе в 2 раза выше.

3.png

3. Доля уникальных пользователей, интересующихся покупкой смартфона в кредит, за неделю до покупки составляет 13%.

4.png

4. Доля конверсионных запросов до первой попытки оформления заказа составляет 26%, после - 20%.

5.png

5. За время поиска смартфона пользователи в среднем совершают 18 визитов на сайты магазинов.

6.png

6. Больше 80% запросов про смартфоны содержат названия брендов.

7.png

7. Самый активный поиск начинается вечером после работы. В течение дня динамика запросов в категории "Смартфоны" равномерна, с 12.00 до 19.00 резких всплесков не наблюдается. Наиболее активно пользователи ищут смартфоны в промежутке с 21.00 до 23.00.

8.png

8. А 12% покупателей в течение 8 дней возвращаются за дополнительными покупками - обычно за аксессуарами.

Исходя из этих данных, "Яндекс" даёт следующие рекомендации для повышения отдачи в "Директе":
  • Повышайте вероятность показа по модельным запросам.
  • Конкуренция за пользователя растет - создавайте для покупателя ценность покупки именно у вас.
  • Допродавайте аксессуары через рекомендации в магазине, рассылки после покупки и с помощью ретаргетинга и таргетинга на look-alike сегменты покупателей.
Материал по теме

"Яндекс" тестирует новую опцию отложенной оплаты

Материал по теме

Яндекс запустил быструю доставку из магазинов красноярских ритейлеров

Материал по теме

Десерты и хачапури в виде сердечек: что заказывают в Яндекс Еде и Лавке 14 февраля

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.