LOGO

Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса

Игорь Бахарев
06 Августа 2019, в 10:18, в Новости e-commerce, в сюжете: amazon, юридические вопросы
Amazon вынуждает своих продавцов давать покупателям самые низкие на рынке цены именно на их площадке. Об этом агентству Bloomberg рассказали партнёры маркетплейса. Так ритейлер борется с другими интернет-магазинами, такими как Walmart и EBay.

В Amazon постоянно сканируют базы цен конкурентов и выискивают те товары, по которым его мерчанты делают лучшие предложения на альтернативных площадках. Если такое обнаруживается, то продавцу высылают требование снизить цену на Amazon.

Amazon начал отправлять подобные уведомления с 2017 года, однако продавцы говорят, что в последнее время их число увеличилось Продавцы получают оповещения через веб-платформу, которую они используют для управления своим бизнесом Amazon.

Продавцы, опрошенные Bloomberg, признались, что вынуждены были повышать цены на сторонних площадках, чтобы не терять покупателей на Amazon, хотя формально такого требования нет ни в каких договорах.

Консультант по продажам на Amazon Джейсон Бойс рассказал, что советует клиентам предлагать одинаковые цены на всех сайтах, чтобы не потерять продаж на Amazon, даже если те могут позволить себе продавать дешевле на других сайтах. "Надо помнить, что это Amazon контролирует цену, а не продавец", - говорит он.

Как наказывают провинившихся

Сразу после этого продавцы из выдачи товара на сайте маркетплейса исчезает кнопка "купить сейчас". Если этот значок отсутствует, покупатели все еще могут покупать товары, но это более утомительный и запутанный процесс, который может повредить продажам. Кроме того товары этих продавцов убирают с заметных позиций поисковой выдачи. По словам нескольких продавцов, часто их товары просто "закапываются на сайте".

Кроме того, продавцы жалуются, что сайт стал настолько перегружен, что для привлечения внимания им приходится покупать рекламу. Наконец, комиссия с транзакции у некоторых достигает 40% - несколько лет назад она была только 20%.

"Продавцы самостоятельно контролируют цены на свои товары как на Amazon, так и на других площадках. Мы помогаем им максимизировать свои продажи в нашем маркетплейсе, направляя им наше представление о том, какова рекомендуемая цена предложения", – говорится в ответе официального представителя Amazon. Источник Bloomberg в Walmart подтвердил, что продавцы, получив предупреждение от Amazon, повышают цены на их площадке.

Не только цены

Amazon наказывает продавцов не только за цены. Так, недавно компания задалась целью повысить эффективность упаковки товаров. Теперь ритейлер требует от брендов делать упаковку существенно меньше, так, чтобы они были более компактные и легче открывались.

Поставщики будут вынуждены внести дорогостоящие изменения в свой бизнес или будут оштрафованы площадкой, то есть обязаны будут платить комиссию $1,99 за каждый товар. 

Директиву селлеры получили ещё осенью прошлого года, а вступили в силу новые требования лишь 1 августа. От них пострадают тысячи продавцов, в частности компания Philips Norelco вынуждена сократить часть компонентов своей бритвы OneBlade, чтобы попасть под новый стандарт. А производитель кормов для животных Hill's Pet Nutrition уменьшил объем упаковок кормов на треть.

Ограничений, которые накладывает Amazon на своих партнёров, множество. Например, компания официально запрещает любые попытки "обойти установленный процесс продажи Amazon", то есть, например, рекламировать у себя в карточках другие сайты или компании. Вообще любые призывы к действию, которые побуждают посетителей Amazon покинуть сайт или связаться с продавцом напрямую, включая гиперссылки, адреса электронной почты и так далее. В случае неповиновения любые продажи могут заблокировать. Запрещено даже вкладывать маркетинговую информацию внутрь упаковки с товаром. А ещё магазину официально запрещено связываться с клиентом, используя его номер телефона, писать какие-либо маркетинговые письма клиентам. И так далее. 

Юридическая сторона вопроса

Аналитик Bloomberg Intelligence, специализирующаяся на антимонопольных судебных процессах, Дженнифер Ри говорит, что заставлять магазины демпинговать на площадке Amazon незаконно, так как люди, которые предпочитают делать покупки в Walmart, вынуждены платить более высокую цену.

Интересно, что долгое время Amazon напрямую требовал, чтобы продавцы предлагали свои лучшие цены на Amazon. Это было одно из условий допуска на площадку. Однако такой пункт в соглашении привлекал внимание антимонопольных регуляторов. И вот в начале марта ртейлер был вынужден удалить из контрактов со своими поставщиками соответствующий пункт.  Теперь же оповещения показывают продукт, цену на Amazon и цену, найденную в "других местах в интернете". Конкурирующий сайт с более низкой ценой не указан, мерчанты должны найти его сами.

Эксперты по антимонопольному законодательству говорят, что политика Amazon, вероятно, привлечет пристальное внимание со стороны Конгресса и Федеральной торговой комиссии, так как ее можно квалифицировать как злоупотребление доминирующим положением. Продавцы реализуют свою продукцию на различных торговых площадках, но до 40% выручки им приносит именно Amazon, отмечает консалтинговая компания EMarketer. До сих пор критика Amazon концентрировалась на том, использует ли площадка данные о продажах продавцов для запуска конкурирующих продуктов, чтобы забить своей СТМ слот популярного товара. 

У Amazon начинаются проблемы?

В конце июля Министр финансов США Стивен Мнучин выступил с поддержкой антимонопольного расследования против крупных американских технологических фирм. По его словам, интернет-ритейлер Amazon.com "разрушил розничную индустрию по всем Соединенным Штатам". 

Деятельность гиганта "нанесла удар по малому бизнесу" и решение Минюста США изучить ее на предмет соответствия антимонопольному законодательству было "абсолютно верным". 
"Я буду рад узнать, какие рекомендации генпрокурор даст в этом отношении президенту США", - заявил Мнучин.
Ранее министерство юстиции США выступило с официальным заявлением о том, что оно планирует провести массовую проверку глобальных интернет-компаний. Цель Минюста - понять, какими способами интернет-гиганты достигли лидерства на глобальном рынке и как они повинны в снижении конкуренции на рынке. А сенатор Ричард Блюменталь направил письма в Министерство юстиции и Федеральную торговую комиссию с требованием расследовать правомочность контрактов Amazon. 

Сенатор Элизабет Уоррен призвала создать новые нормативы, требующие дробления таких технологических гигантов, как Amazon, Facebook и Google. Этот план требует от Amazon отказаться от сети Whole Foods, а также вынуждает его разделить Amazon Marketplace и его частные торговые марки.

На ежегодном собрании акционеров компании в мае глава Amazon Джефф Безос заявлял, что "крупные организации заслуживают того, чтобы их проверяли и тщательно изучали". По поводу всех претензий своих мерчантов, в компании отвечают примерно одно и то же: "мы просто пытаемся сделать нашу площадку наиболее привлекательной для клиентов". 
Похожие статьи и интервью
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»