К 2025 году рынок вырастет до 7,5 трлн рублей: прогноз E-Promo

Игорь Бахарев

Объем российского рынка eСommerce к 2025 году достигнет 7,5 трлн рублей. В среднем, прирост год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. составит порядка 22,8%. Это следует из прогноза развития российского рынка eСommerce, проведённого digital-агентством E-Promo.

Для сравнения: объем мирового рынка eСommerce к 2025 г. составит $7 трлн. Прогнозное значение среднего прироста год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. составит 10,5%.

Динамика развития рынка eСommerce и его эволюция будут определяться несколькими направлениями развития. По мнению Head of E-Commerce E-Promo Ивана Федина, в первую очередь, это персонализация товаров и услуг, дополнительные возможности продвижения.

"Речь идет об инструментах, доступных именно в digital - о широком выборе параметров сегментирования и таргетировании до уровня индивидуального покупателя. Такие инструменты появились благодаря сбору и накоплению информации о покупательском поведении, причем не только в цифровом пространстве, но и в традиционных каналах торговли", - поясняет эксперт.

Второе направление, которое окажет положительное влияние на динамику канала - существенное снижение транзакционных издержек не только на этапах логистики и производства товаров и услуг, но и на этапах разработки и проектирования.

По мнению участвовавших в исследовании экспертов, рост рынка eСommerce в ближайшие годы продолжится относительно высокими темпами. Однако 2020 год останется годом аномального изменения потребительского поведения.

Ключевые факторы роста:

  • продолжающееся влияние пандемии, формирование привычки онлайн-покупок;

  • повышение доверия потребителей;

  • взросление и увеличение уровня платежеспособности поколения, для которого онлайн-покупки являются привычным институтом;

  • повышение среднего чека в онлайн;

  • выход новых отраслей в eСommerce (фарма, авто, ювелирные изделия и др.), увеличение количества категорий и ассортимента.

В 2021 году ожидается усиление ряда трендов. Так, продолжится рост доли регионов в онлайн-продажах. Крупные игроки продолжат формирование собственных экосистем. Это поможет бизнесу удерживать лояльных пользователей, привлекать новую аудиторию и контролировать всю цепочку взаимодействия с покупателем. Активно будут развиваться партнерства: интеграции и коллаборации между продавцами из различных отраслей.

"Пандемия внесла свои коррективы в подходы к продвижению товаров и услуг в e-commerce. Исследование показало заметные изменения в маркетинговых стратегиях: перераспределение бюджетов в каналах интернет-рекламы, охват новых аудиторий, пересмотр KPI", - говорят исследователи.

В частности, фиксируется замедление роста в канале контекстной рекламы, доля этого инструмента будет снижаться за счет расширения рекламного инвентаря. Реклама в соцсетях, наоборот, продолжит набирать популярность - эксперты прогнозируют активное развитие Social-commerce: продаж через Facebook, Instagram, ВКонтакте. Социальные сети будут ориентироваться на формирование глобальной экосистемы, где eСommerce является одной из важнейших составляющих.

Выводы исследования:

  • Около 50% экспертов утверждают, что в целом доля платного поискового трафика сокращается, в то время как доля программатик-размещений — растет. Средняя доля программатика в сплите —5-10%. В дальнейшем она продолжит расти за счет появления новых инструментов и использования сторонних данных.

  • Платный поисковый трафик по-прежнему занимает наиболее существенную долю в медиасплитах большинства рекламодателей и является одним из самых эффективных каналов. Его средняя доля в сплите 25%-40%. При этом доля трафика, генерируемого каналом, относительно невысока. Эксперты отмечают рост доли этого канала и прогнозируют его активное развитие.

  • CPA-сети в среднем занимают 5-15% в медиамиксе. Канал наиболее эффективен для широко известных мультибрендовых магазинов.

  • Маркетплейсы имеют большое значение в качестве канала продаж, но при этом вложения в них, как в рекламный канал, невелики.

  • 30% экспертов отметили повышение эффективности сетевых рекламных кампаний и стали пересплитовывать бюджет в их пользу.


Генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк считает, что 7,5 трлн – вполне достижимый объем для российского рынка eСommerce. Ведь электронная коммерция в РФ развита слабо, особенно в средних и малых городах. В этом смысле у страны есть большой потенциал роста. 
"Бизнес инвестирует крупные суммы в инфраструктуру, открывая логистические центры, развивая крупные мультибрендовые площадки, внедряя новые технологии. Накапливается пользовательский опыт – совершать покупки онлайн становится проще,  приятнее и быстрее. Это лишь малая часть факторов, влияющих на рынок. Поэтому заявленная планка выглядит вполне реалистичной", - добавляет он.
Директор по развитию логистического оператора Logsis Алексей Вайсберг также считает, что E-Promo дает логичный прогноз. Логист более осторожен в прогнозах: по его оценке, развитие будет ускоряться в течение пяти лет, но после 2025 года темпы снизятся.

"Предполагаем, что рост российского eСommerce зафиксируется на уровне среднемировых значений и составит 10% ежегодного увеличения. Сегодня можно выделить три основные точки роста рынка интернет-торговли. Крупные игроки рынка e-commerce и логистики, которые ведут региональную экспансию. Маркетинговые инструменты, получившие существенное развитие и позволившие осуществлять коммуникации с покупателем действительно в омниканальном формате. И сама аудитория, которая выросла в онлайне, повзрослела и стала платежеспособной", - добавляет Вайсберг. 
Тем не менее, существуют факторы, сдерживающие развитие электронной коммерции. Так, в регионах России не развиты онлайн-продажи продуктов питания, которые являются важным сегментом интернет торговли. А все потому, что на локальном рынке нет логистических решений для быстрой доставки этой категории товаров, уверены в Logsis. Жителям городов-миллионников намного проще купить продукты в обычном офлайновом магазине.
"Другим ограничивающим фактором можно назвать сферу госрегулирования. Несмотря на поддержку отрасли eСommerce со стороны государства (например, для онлайн-торговли стали доступны медикаменты, ювелирные изделия и алкоголь), не стоит исключать возможности появления неожиданных сложностей в этой области", - заключает эксперт. 
Материал по теме

Онлайн-продажи товаров FMCG выросли на 34% в первом квартале

Материал по теме

Аналитики НАФИ о новых трендах в цифровом потреблении россиян

Материал по теме

Тренды рынка eCommerce США: оценка Zacks Investment Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.