Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом

Игорь Бахарев
Разные магазины бьются над проблемой "сшивания" онлайна и офлайна для своих клиентов. Одна из очевидных проблем - настройка таргетинга в онлайне для офлайн-посетителя магазина. Директор по маркетингу BUTIK Яна Паршутина рассказывает о том, как в их компании работают с офлайн- и онлайн-аналитикой.


BUTIK. - омниканальный мультибрендовый fashion ритейлер с 20-летней историей. Мы были омниканальными, когда и термина-то такого не было. И как для омниканального бизнеса для нас всегда было критично важно обеспечить "бесшовность" между online и offline. Без сильной аналитики это невозможно. И она у нас есть.

В сотрудничестве с OWOX BI построена сквозная аналитика для оценки вклада каждого рекламного канала вплоть до ключевого слова по моделям funnel-based attribution - на ее основе принимаются решения о распределении рекламного бюджета. Оценка рекламных каналов включает ROPO эффект (research online - purchase offline) для учета влияния online рекламы на offline продажи и корректной оценки CPO (cost per order, стоимость заказа) online каналов. Мы знаем уникальный идентификатор каждого покупателя, и связываем факт покупки offline с его сессиями online.

Другой must-have омниканального ритейла - O2O (online-to-offline) маркетинг. И это вызов "покруче" построения сквозной омниканальной аналитики. Мы движемся в этом направлении, и многое уже удалось сделать. С гордостью могу сказать, что BUTIK. - один из очень немногих, если не лучший кейс на российском рынке.

Совместно с нашим партнером Futuris мы наладили в нашем магазине трекинг offline трафика (сбор MAC адресов), что дает нам полное представление о количестве посетителей в единицу времени, распределении их по зонам (а значит, их заинтересованности в тех или иных категориях и брендах), использовании примерочных, совершении покупок.

Для этого мы используем "wi-fi маяки", подключенные к нашей wi-fi сети. По 1 маяку размещено: в каждой примерочной (их 69), над кассами и несколько в зоне аксессуаров и сумок.

Все маяки тщательно откалиброваны, каждый имеет свой радиус, и зоны их действия не пересекаются. Поэтому, по факту нахождения человека в зоне действия маяка, мы без визуального подсчёта понимаем, что человек, например, не в примерочной, а рядом с ней рассматривает полку.

Накопленную информацию мы используем для максимально дробного сегментирования наших посетителей для последующих коммуникаций в digital каналах (прежде всего, Яндекс и MyTarget) и каналах прямого (direct) маркетинга (email, смс, сайт и приложение). И здесь доступно огромное количество механик.

Например, наши текущие фавориты - работа с брошенными offline-корзинами (да, фиксировать их offline тоже возможно) и таргетированные email и смс. Приведу пример последнего. Василий часто посещал BUTIK. и иногда даже покупал, но вот уже месяц мы его не видим. И вдруг Василий как ни в чем ни бывало идет мимо (!) нашего магазина на Новокузнецкой. Этим вечером Василий получит от нас email или смс с персональным предложением. Вероятность встретить Василия снова возрастает.

Сейчас мы переводим такие коммуникации в режим real-time и скоро сможем отправлять смс непосредственно в момент фиксации условного Василия в зоне видимости wi-fi "маяков". Уверена, Василий, оценит наш прорыв.

Еще одно орудие в арсенале нашего O2O маркетинга - передача в digital канал данных по offline покупкам. Возможность делать это автоматизированно предоставил нам наш главный ретаргетинговый партнер Criteo - это был первый подобный кейс в России.

Данная функциональность позволяет нам экономить рекламный бюджет за счет исключения уже купленного товара из рекламы, показываемой конкретному покупателю. Что еще важнее, это повышает релевантность рекламного контента, а с ней лояльность нашей аудитории. Знакома ситуация, когда просмотренный на сайте и купленный offline пуховик еще долго преследует в online рекламе? Это не про BUTIK.

В заключение хочется вспомнить знакомый со школы "круговорот воды в природе". Помните? Нам же удалось средствами перечисленных инструментов организовать круговорот покупателей в природе - из online в offline… и обратно. Впереди много работы - многое еще хочется сделать. Уверена, мы сможем стать еще ближе к нашим покупателям, чтобы обеспечить наилучший сервис и максимально релевантное предложение.
Материал по теме

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Материал по теме

"Самокат" выбирается в офлайн?

Материал по теме

Shein первый открывает офлайн-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.