Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Игорь Бахарев

В 2022 году начался новый этап развития люксового ресейла в России — Lamoda, Яндекс Маркет и ЦУМ запустили ресейл-направления у себя на площадках. Представители ресейл-платформы Second Friend Store, директор по стратегическим инициативам и проектам Анна Понятойкина и операционный директор Полина Потаповаитоги первого года продажи товаров компании на Lamoda и оценили перспективы ресейла в России.

Сейчас практически каждый люксовый бренд или ритейлер в рамках своей sustainability стратегии в той или иной форме сотрудничает с ресейлом. Выход на поле ресейла позволяет выстраивать более сложные цепочки взаимодействия с клиентами, “выращивать” будущих адвокатов бренда с момента первого соприкосновение с люксовыми товарами на ресейле и контролировать имидж продукта на вторичном рынке.

Коллаборации ресейла и ритейла на Западе начались еще в 2018 году, когда пионеры европейского ресейла Vestiaire Collective открыли pop-up корнер в знаменитом лондонском Selfridges. Инициатива была настолько радушно встречена покупателями, что данный проект лег в основу sustainable shopping стратегии развития универмага до 2030 года. В 2019 один из крупнейших американских люксовых департмент сторов - Neiman Marcus - приобрел миноритарный пакет акций ресейл-платформы Fashionphile. В октябре того же года Burberry запустили пилотную программу, в рамках которой клиентам бренда предлагалось продать уже имеющиеся вещи Burberry на сайте ресейл-платформы The RealReal и получить ваучер на покупку новых. В ноябре 2020-го Farfetch запустили полноценный сервис по перепродаже люксовых сумок Second Life.

В Second Friend Store мы на протяжении последних пяти лет также активно вели переговоры с главными представителями ретейла в России и рады, что нам удалось реализовать этот проект совместно с Lamoda в 2022 году.

За прошедшие полтора года мы увидели на российском модном рынке несколько очень громких выходов ретейла в ресейл. Открытие раздела Lamoda Resale было одним из первых, и время показывает, что также одним из самых успешных. Мы гордимся, что именно Second Friend Store был эксклюзивным партнером Lamoda при запуске. Наша бизнес-модель, при которой мы храним все принятые вещи у себя, и представляем полный ассортимент fashion-товаров, оказалась ценной не только для клиентов, но и для ретейл партнеров. Для Lamoda проект запуска ресейл раздела стал логичным продолжением стратегии по развитию устойчивой моды и стал частью их большого проекта Lamoda Planet, внутри которого компания развивает ассортимент экологичных, этичных и благотворительных товаров, которые отвечают принципам устойчивого развития, а также и поддерживает разные инициативы, направленные на популяризацию ответственного потребления.

В текущих условиях появление ресейла на Lamoda стало еще и отличной возможностью расширить список зарубежных брендов, представленных на площадке. Lamoda не один год выстраивала позиционирование в сегменте премиальных брендов и появление люксовых pre-owned товаров органично продолжило эту стратегию.

ТОП-5 самых продаваемых брендов ресейл-раздела на Lamoda совпадает с предпочтениями и покупателей Second Friend Stor. Это Prada, Dolce&Gabbana, Louis Vuitton, Gucci, Chanel. При этом в корзине могут оказаться и бренды других сегментов: миддл и даже масс-маркет, что говорит об открытости российского потребителя и современном подходе к покупкам.

Важно понимать также, что у таких крупных ретейлеров как Lamoda высокие стандарты сервиса и, соответственно, высокие сформированные ожидания клиентов. Поэтому сотрудничество с Lamoda помогает нам продолжать поддерживать свои стандарты: высокая скорость доставки, качественные фото и описания вещей, интересный и качественный ассортимент.

Год назад, запустив сотрудничество с Lamoda, мы отчитывались, что показатели продаж на Lamoda (такие как средний чек, например), равны нашим, и соответствовали нашим оптимистичным прогнозам.

Спустя год сотрудничества, мы видим некоторые совпадения, но и некоторые интересные различия. Например, покупатели на Lamoda более “дисциплинированные”. Показатель выкупаемости вещи в среднем выше чем у нас и в целом меньше количество вещей в заказе. То есть пользователи на Lamoda заказывают только то, что им нужно и они действительно рассчитывают купить, в то время, когда наши прямые покупатели добавляют в заказ больше вещей “померить”. Ещё одно интересное для нас наблюдение связано с обувью. Каждый, кто сталкивался с ресейлом с точки зрения бизнеса или продавца, знает, что обувь - самая сложная категория, характеризующаяся низкой оборачиваемостью. Однако на Lamoda обувь входит в топ-5 наших категорий наравне с сумками, платьями и верхней одеждой - привычными категориями-лидерами.

Благодаря размещению на Lamoda мы наращиваем продажи вне Москвы и Санкт-Петербурга. Так, рост числа заказов из других городов России в два раза опережает рост заказов из Москвы, и значительная доля этого успеха благодаря Lamoda. Там наши заказы распределяются 50/50 между Москвой и другими регионами, в то время, как наши заказы в другие города исторически составляли не более 20%.

Спустя год сотрудничества мы видим значительный рост числа заказов, а доля выручки Second Friend Store из этого канала достигла 15%. Рынок ресейла в России активно развивается и перестраивается, вход крупных игроков способствует повышению уровня принятия ресейла, привлечению новых пользователей и потребителей. Мы прогнозируем ещё больший рост заказов и больший интерес к Resale сегменту со стороны клиентов Lamoda.

Материал по теме

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Тренды развития fashion-брендов в 2023-2024 годах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.