LOGO

Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения

Игорь Бахарев
06 Февраля 2019, в 07:20, в Новости e-commerce, в сюжете: киберпонедельник, аналитика
Российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения "Атол" проанализировала какие товары покупали россияне во время распродажи в Киберпонедельник, 28 января.

Общая сумма затрат на приобретение товаров снизилась по сравнению с "Черной пятницей" и "Днём холостяков". Не помогло ртитейлерам и то, что в этом году они продлили акцию на неделю - до 3 февраля.

Специалисты проанализировали данные более 2,1 млн чеков на сумму свыше 6 583 млн руб., которые были сформированы российскими интернет-магазинами с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн.

Основные данные:

  • 6 583 384 478 рубля - общая стоимость покупок россиян в интернете в период с 28 января по 03 февраля 2019 года (Кибернеделя).
  • Но это всего лишь на 109% больше, чем показатель только одного дня "Черной пятницы". В ходе прошедших в ноябре 2018 года распродаж "Черная пятница" и "День холостяков" россияне потратили 3 138 962 219 и 1 830 709 819 рублей соответственно. Эти суммы на 142% и 40% больше, чем результат трат в Киберпонедельник.
  • 1 299 267 754 рублей было потрачено россиянами на покупки через интернет в Киберпонедельник 28 января 2019 года.
  • 7 105 507 штук - общее количество товаров и услуг, которые были приобретены в течение Кибернедели 2019 года.
  • 1 011 946 товаров и услуг было приобретено в российских интернет-магазинах непосредственно в Киберпонедельник 28 января 2019 года.
  • ТОП-5 категорий Киберпонедельника: путешествия (538 365 540 руб.), электроника (305 857 363 руб.), косметика (131 754 971 руб.), товары для дома (44 369 076 руб.) и билеты на развлекательные мероприятия (35 511 402 руб.).
  • Сенсация распродажи: самый популярный товар. Больше всего было продано концентрата алоэ: почти 3 тысячи штук на общую сумму 3,3 млн рублей. На втором месте протеиновая смесь (2676 шт., 2 850 808 руб.) и авиабилеты (2039 шт., 33 241 207 руб.).
  • Самый большой оборот: смартфон Honor View 20 128 Гб (44 445 457 руб.), авиабилеты (33 241 207 руб.), туры во Францию (21 529 530 руб.), а также смартфоны Xiaomi RedMi 6A 16 Гб (11 371 344 руб.) и Honor 8X (10 121 855 руб.).
"Опасения скептиков, которые ранее заявляли о возможном отсутствии интереса россиян к распродаже в конце января, имеют основания. С одной стороны, мы зафиксировали оборот в почти 1,3 млрд рублей в Киберпонедельник, и он примерно в 2 раза превышает оборот в любой другой день Кибернедели. Но с другой стороны, если сравнить эти результаты с "Черной пятницей" или "Днем холостяков", то становится понятно, что январские результаты скромнее", - говорит основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс Алексей Макаров.
Возможно, что причина падения в отсутствии свободных денежных средств у населения в период после новогодних праздников, полагает эксперт. Часто это действительно так - обычно, работодатели выплачивают зарплату за декабрь накануне праздников, а к началу Киберпонедельника, который проходит в конце месяца, россияне получают лишь аванс за несколько отработанных дней в январе. Понятно, что в такой ситуации большинство соотечественников считает неразумным тратить большие суммы на приобретение товаров не первой необходимости, пусть даже и продающихся с хорошими скидками.

Электроника лидирует по обороту среди товаров "Киберпонедельника"

Самый большой оборот во время Киберпонедельника демонстрируют различные электронные устройства, в том числе, смартфоны и компьютеры. Только 28 января 2019 года россияне потратили 305 857 363 руб. на приобретение таких товаров, что составляет 23,5% от общего оборота в этот день. На эту сумму было пробито 67 193 чека и реализовано 124 036 товаров.

Лидерами по обороту в Киберпонедельник являются смартфоны. Россияне предпочитают Honor V20 128 Гб - только за этот день было продано 1174 смартфона на сумму 44 445 457 рублей.

Также у россиян популярны смартфоны Xiaomi RedMi 6A 16 Гб (оборот 11 371 344 рублей) и Honor 8X (оборот 10 121 855 рублей) и ноутбуки Huawei Matebook X Pro серого цвета (оборот 9 580 769 рублей).

На приобретение компьютерной техники и ноутбуков, в том числе программного обеспечения, периферийного и сетевого оборудования, а также комплектующих и аксессуаров было потрачено 30 494 205 рублей (2% оборота в Киберпонедельник).

В категории компьютерной техники лидерами по обороту стали программные продукты - россияне предпочитают в киберпонедельник приобретать антивирус "Касперского", а также компьютерные игры PUBG (PlayerUnknown’s BattleGround) и Resident Evil 2 / Biohazard RE:2. На данные товары было потрачено 2 461 510, 1 030 500 и 933 851 рублей соответственно.

Россияне любят покупать косметику, парфюмерию и различные БАД

На приобретение различных косметологических и парфюмерных товаров, а также на биологически-активные добавки россиянами в Киберпонедельник было потрачено 131 754 971 рублей.

Лидерами по обороту и по количеству реализованной продукции в штуках стали концентрат алоэ (2940 шт.), протеиновая смесь (2676 шт.) и протеиновый коктейль с дыней (1452 шт.). Расходы россиян на такую продукцию составили 3 310 356, 2 850 808 и 1 823 783 рублей соответственно.

Как менялся оборот в течение Кибернедели

В ходе проведенного исследования было обнаружено, что наибольший всплеск числа покупок и оборота по ним приходится непосредственно на день распродаж - 28 января 2019 года. Россияне довольно хорошо осведомлены о предстоящей акции, в среднем в этот день они совершают в два раза больше покупок, чем в другие дни кибернедели. Оборот также достигает максимальных значений именно в этот день.

При анализе всей недели, следующей за киберпонедельником, наблюдается тенденция постепенного снижения объема оборота - от максимальных значений в понедельник (1 299 267 754 рублей) до минимальных в воскресенье (531 292 220 рублей).

Наибольший рост демонстрирует электроника - в Киберопонедельник оборот товаров этой продуктовой группы увеличивается на 434% относительно среднего значения оборота за неделю.

Похожие статьи и интервью
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine