Интернет-магазины хотят обязать отчитываться о качестве товаров
Игорь Бахарев
Отечественные интернет-магазины могут обязать публиковать сертификаты о качестве товаров, представленных на площадке. Как сообщает
Президент АКИТ Алексей Федоров рассказал, что предложение содержится в дорожной карте, составленной ассоциацией, и обсуждается сейчас в профильных ведомствах. В АКИТ считают, что публикация сертификатов поможет бороться с подделками.
"Мы предлагаем обязать все российские интернет-магазины, торгующие различными товарами, выгружать на свои сайты в утвержденном государственном виде сертификаты, чтобы была единая база сертификатов на каждом сайте", – пояснил Федоров.
Согласно оценкам ассоциации, на сегодняшний день от 20% до 40% люксовых товаров являются контрафактными. Чтобы устранить эту проблему, в АКИТ предлагают обязать не только российских, но и зарубежных ритейлеров предоставлять необходимую информацию о продукции.
"Мы также хотим, чтобы зарубежные сайты, китайские в первую очередь, писали на своих сайтах, что это товары, не прошедшие сертификацию в Евразийской экономической комиссии, в Таможенном союзе", – рассказал Федоров.
Ранее российские ритейлеры предложили во внесудебном порядке блокировать онлайн-магазины, торгующие контрафактом. Для борьбы с подделками представители отрасли хотят создать саморегулируемую организацию, куда вступят интернет-ритейлеры.
Американский онлайн-ритейлер Amazon также намерен очистить свою площадку от контрафактной продукции. Компания разработает специальную систему регистрации, которая поможет отсеивать продавцов поддельных товаров.
На сегодняшний день проблема подделок наиболее распространена в Китае. В мае Китайская государственная администрация по делам промышленности и торговли запустила кампанию, направленную на очистку рынка электронной коммерции от поддельных товаров и мошенников.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте