LOGO

Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»

Игорь Бахарев
25 Февраля 2019, в 09:11, в Новости e-commerce, в сюжете: Joom, интервью
Маркетплейс Joom, который за последний год совершил прорыв на французском рынке, договаривается с местными одежными брендами, магазинами и домами моды о сотрудничестве. Компания собирается составить существенную конкуренцию Amazon в этом регионе, рассказал в интервью Reuters генеральный директор и соучредитель Joom Илья Широков.

На площадке уже представлено около 10 000 товаров из Франции. Французские потребители считаются одними из самых активных в Европе, поэтому в компании надеются, что именно с помощью покорения этого рынка им удастся начать европейскую экспансию.
"Следующим шагом будет помощь французским торговцам продавать свои товары в Европе, - рассказывает бизнесмен. - Тогда мы будем ориентироваться на торговцев в других европейских странах".
В долгосрочной перспективе, говорит Широков, именно Joom должен стать "площадкой номер два" во Франции и в Европе после Amazon.

Joom присутствует во Франции с середины 2017 года. К концу прошлого года европейская аудитория сервиса составляла более 20 миллионов пользователей. При этом она ежемесячно увеличивается на 15%. Французские пользователи совершают на Joom в среднем 6 покупок в месяц; при этом 95% продаж в стране осуществляются через мобильное приложение Joom. По словам Широкова, около 40 000 новых пользователей ежедневно устанавливают приложение маркетплейса во Франции.

Сервис полностью локализован на французском языке и адаптирован под предпочтения местных потребителей. В частности, у него есть служба поддержки на французском языке. Для удобства пользователей компания активно развивает технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, которые автоматически оптимизируют ассортимент товара и поисковую выдачу под каждого клиента.

Привлечение французских компаний позволит быстрее доставлять товары клиентам и увеличить средний чек продаж в стране.
"Французские потребители хотят покупать фирменные товары, которые хранятся на месте или в соседних странах. Я считаю, что продажи французских товаров в регионе превысят продажи китайских товаров примерно через год ", - рассказал Широков.
В 2018 году французские потребители потратили на интернет-покупки 92,6 млрд евро, что на 13,4% больше, чем в прошлом году, сообщает федерация Fevad. Мобайл в стране ежегодно увеличивается на 20%, в 2018 году он составлял уже 25% от общего объема продаж.

В своём осеннем интервью "Коммерсанту" Широков говорил: "Наша миссия — сделать так, чтобы человек смог купить что угодно с мобильного телефона. Моя личная мечта — построить одну из крупнейших IT-компаний мира".

И в компании гордятся, что за годы работы уже стали экспертами в области мобильной коммерции: научились понимать и привлекать аудиторию, быстро реагировать на изменения трендов и предугадывать потребности покупателей.
"Сегодня мы видим, что, с одной стороны, пользователи все чаще ищут на маркетплейсе брендированные товары, а с другой - что многие бренды только начинают нащупывать свой путь в мобильном eCommerce. Мы рады, что можем открывать локальным продавцам доступ к мобильной аудитории и помогать им осваивать и развивать мобильную коммерцию. В результате выигрывают и продавцы, и покупатели", - рассказывает бизнесмен.
Joom намерен и далее развивать мобильное приложение, чтобы соответствовать запросам рынка и потребностям брендов и их аудиторий. В частности, в приложении появится отдельная бренд-зона, где будут представлены локальные товары с быстрой доставкой. Кроме того, бренды смогут создавать собственные магазины, привлекать подписчиков, напрямую сообщать им о новых поступлениях и предоставлять персонализированные скидки, а также продвигать отдельные товары через блогеров внутри приложения JOOM.
"Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма ", - говорит Широков.
В дальнейшем Joom планирует масштабировать подобную модель бизнеса на остальные европейские рынки, а также на Россию.
Похожие статьи и интервью
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста