Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз

Игорь Бахарев
28 Мая 2018, в 08:12, в Новости e-commerce, в сюжете: ebay, экспорт в Китай, экспорт
За три года более 50 продавцов площадки eBay из России стали долларовыми миллионерами. Такие данные привёл генеральный директор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов. По его словам, розничный экспорт из России может достигнуть $10 млрд. Это составит всего 0.2-0.3% от глобального рынка eСommerce.

В своих оценках бизнесмен отталкивается от показателя $400 млн в 2017 году. Он предполагает, что потенциально рынок может вырасти в 25 раз.

Истории успеха

Сейчас на eBay можно найти как совсем новых российских продавцов, однако есть и те, кто работает на площадке около 20 лет. Самый "опытный" предприниматель из России зарегистрировался на eBay в ноябре 1998 года. Он был единственным представителем страны, кто начал продавать товары на площадке в это время. Для сравнения: в 2017 году на eBay зарегистрировались более 29 000 предпринимателей из России, которые уже активно продают свои товары.
"В глобальной экономике производитель и покупатель совсем не обязаны находиться в одном городе, одной стране. Объединяя более 171 миллиона покупателей по всему миру (что больше всего населения нашей страны), eBay является лидирующей площадкой в России, способной принять экспортных продавцов любого масштаба и открыть продажи сразу на весь мир", - говорит Кретов.
Расти есть куда, надо только решиться продавать. Сейчас есть продавцы, чей оборот вырастает в десятки раз за год. Уже за первый год суммарная выручка от продаж через eBay десяти топ-продавцов из России, зарегистрировавшихся на площадке в 2017 году, составила более 170 млн руб. То есть за первый год каждый из них заработал на онлайн-продажах более 6 млн. руб., а некоторые продавцы более 20 млн руб. Среди 10 самых успешных малых предпринимателей из России, начавших торговать в прошлом году, есть и такие, кто уже продает свои товары в 128 странах.

Впрочем, добавляет он, компании, решающиеся начать экспортировать товар, должны учитывать, что розничный экспорт - это конкуренция с несколькими миллиардами товаров на нескольких десятках крупных маркетплейсов с несколькими десятками миллионов продавцов.

Барьеры на пути к развитию

Кретов называет три показателя, по которым конкурируют продавцы во всём мире:
1. Лучшая цена
2. Быстрая бесплатная доставка, простой возврат
3. Широкий выбор уникальных товаров
Увы, несмотря на множество позитивных изменений и усилий участников рынка, Россия пока не готова к глобальной конкуренции в розничной торговле, считает он.

Глава российского eBay назвал 3 барьера, которые нужно убрать для создания стимулирующего климата розничного экспорта:

1. Цена: возврат НДС для B2C (Business to Consumer) транзакций.
На данный момент практика простого возврата НДС при розничном экспорте отсутствует, а по разъяснению Минфина - попросту запрещена.
По мнению Кретова, введение нормальной системы возврата НДС сделает товары российских продавцов на 15% более конкурентоспособными.

2. Несовершенство логистической составляющей российского eCommerce.
Необходимо существенно упростить законодательство для временного экспорта и обратного реимпорта.
"Нет не единого шанса, что российские производители будут доставлять товары до покупателей в Великобритании, США, Германии, Бразилии, Китае и Австралии за 3 дня, как того ожидают покупатели, без работы с внешними складами за пределами РФ. Конкурировать без этого с местными, китайскими и корейскими продавцами невозможно. Сегодня процедура временного вывоза настолько сложна, что ни один знакомый мне потенциальный экспортёр не может временно вывезти товары из страны на фулфилмент-центры. В этом отношении мы существенно отстали от продавцов из Китая и Юго-Восточной Азии", - говорит Кретов.
По его словам, рост продавцов, использующих внешние склады, на 16-40% выше среднего роста розничных экспортёров.

3. Сложности процедуры оформления и отправки товаров юридическими лицами.
Без значительных изменений в области таможенного оформления для отправки единичных товаров розничными экспортёрами бесполезно рассчитывать на приток новых производителей и предпринимателей в российский розничный экспорт.

Как считает глава российского eBay, без этих изменений Россия будет терять конкурентоспособность в розничном экспорте с каждым кварталом.

Что продавать

Сейчас в регионах почти никто не понимает, какие именно местные товары понадобятся на западе.
"Никто из встреченных мною людей в регионах этой информацией не обладает. Никто толком не знает, что экспортировать с развиваемой ими территории. Чтобы что-то растить - нужно уметь это измерять", - говорит он.
По данным eBay, cамые популярные категории, в которых предприниматели из России предлагают товары для внешних рынков, - "Коллекционные товары", "Стиль жизни" и "Мода". Среди них можно выделить подкатегории, которые пользуются популярностью у иностранных покупателей: "Коллекции", "Почтовые марки", "Красота и здоровье", "Игрушки и развлечения", а также "Одежда, обувь и аксессуары".

Однако предпочтения в предложении товаров варьируются в зависимости от региона. В частности, в 2017 году предприниматели из Москвы и Московской области посчитали наиболее перспективными для бизнеса пять категорий товаров. На первом месте оказалась "Мода", следом за ней разместились "Коллекционные товары" и "Дом и сад". Также в пятерку вошли категории "Электроника" и "Стиль жизни".

А вот продавцы из Санкт-Петербурга и Ленинградской области выбрали основными "Коллекционные товары", "Электроника" и "Дом и сад". В Краснодарском крае в ТОП-категорий вышли "Мода", "Электроника" и "Дом и сад", как и у их соседей из Ростова-на-Дону и Ростовской области. А предприниматели из Белгорода и Белгородской области считают наиболее выгодными направления "Мода" и "Дом и сад".

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся