Игроки eCommerce продолжили захватывать московские склады

Игорь Бахарев
Российские ретейлеры продолжают формировать спрос на складские площади в Москве и Подмосковье. Как сообщают аналитики ГК A Plus Development, по итогам II квартала 2018 года суммарная доля онлайн и офлайн-ритейла превысила 70% от общего количества заявок на аренду, покупку и строительство в формате build-to-suit складских объектов в регионе.

В общей структуре спроса доля компаний ритейла и дистрибуции food составила 32,7%, ритейла и дистрибуция non-food – 21,8%, eСommerce – 16,3%.

В сегменте build-to-suit, строительства проектов под требования заказчика, ритейл и дистрибуция food сделали 35,1% заказов, ритейл и дистрибуция non-food – 17,2%, eСommerce – 13,4%.

В последние два года eCommerce-компании демонстрируют повышенную активность на рынке складской недвижимости, напоминает управляющий директор Radius Group Кристофер Ван Рит . В первую очередь это связано с активным ростом интернет-торговли. Как следствие, увеличивается спрос на складскую инфраструктуру.

"В прошлом году доля сегмента eСommerce составила 25% от общего объема сделок, заняв первое место в структуре спроса по аренде и продаже складских площадей. В 2018 году, по прогнозам аналитиков, тренд по увеличению площадей продолжится, и в данном сегменте ритейла будет заключен ряд крупных сделок", - говорит эксперт.

Большинство запросов на склады от online-ретейлеров пока поступает от российских компаний, хотя и иностранные игроки сегодня все чаще рассматривают инвестирование в логистическую инфраструктуру. Причем запросы приходят не только от e-com компаний, но и от традиционных ретейлеров которые развивают online-каналы продаж.

Управляющий директор девелоперской компанииполного цикла в сфере складской и индустриальной недвижимости"Ориентир" Андрей Постников отмечает, что в 2017 году произошел "взрыв" в сегменте складской недвижимости московского региона. В частности, интернет-магазин Wildberries строит один из крупнейших на рынке объектов, фулфилмент-центр на 145 тысяч квадратных метров. Еще одним важным заказчиком стал "Утконос"который вложился в современный продуктовый центр обработки онлайн-заказов площадью порядка 70 тысяч метров.

Ozon открыл три региональных хаба в Екатеринбурге и Казани в 2016, в Краснодаре в 2017. Что позволило обеспечить доставку в этих регионах на следующий день или на тот же день после оформления заказа, как в Москве и Петербурге, Московской и Ленинградских областях. Также в 2017 был расширен текущий склад в Твери. В компании отмечают, что инвестиции привели к росту продаж во всех этих регионах на 100%.

Генеральный директор "Утконос" Бахтин Максим обращает внимание на то, что те магазины, которые не вкладываются в свои распределительные центры, а собирают заказы в магазине, потом несут "фантастические" операционные затраты. В "Утконосе" поняли, что на существующем складе не могут достичь того уровня операционных затрат, который необходим для того, чтобы давать покупателю хорошую цену и быстро расти.

Сейчас на складах "Утконоса" обрабатывается порядка 8 тысяч в сутки заказов, а новые мощности позволят перейти на обработку до 25 тысяч в сутки.

Впрочем, даже с такими гигантскими инвестициями для дальнейшего роста "Утконосу" потребуются новые площади. 

"Мы сейчас закрываем ближайшие два-три года роста и дальше нам будет необходимо открывать еще один центр. На самом деле мы верим рынок, но мы не считаем, что в этот рынок нам сейчас нужно еще дополнительно вкладывать, расти еще быстрее до того момента, пока мы не можем обеспечить себя качественной логистикой и качественным fulfilment", - говорит Бахтин.

Материал по теме

eCommerce помог складскому рынку СПб побить рекорд

Материал по теме

Онлайн-ритейл помог рынку складов поставить рекорд в 2023 году

Материал по теме

Циан перевёл продажу квартир в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.