LOGO

iGooods поборется с Instamart в регионах

Игорь Бахарев
23 Января 2019, в 13:36, в Новости e-commerce
Сервис по доставке продуктов iGooods объявил о начале масштабной региональной экспансии. Компания планирует начать работать во всех российских городах-миллионниках до конца 2019 г. Инвестиции в каждый город составят 3-6 млн руб в зависимости от количества розничных сетей-партнёров.
"Мы рассчитываем, что оборот iGooods по итогам 2019 г. вырастет в 3 раза. При этом, долгосрочная стратегия компании предусматривает, что при сохранении таких темпов через 4 года товарооборот сервиса должен достигнуть 100 млрд. руб", - заявил сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.
Развитие в новых регионах iGooods будет проводить через программу франчайзинга. По словам Куниса, к нескольким городам проявляют интерес уже работающие с сервисом франчайзи, с остальными потенциальными партнерами компания ведет переговоры.

В зависимости от условий партнерства может быть предоставлена исключительная лицензия на каждый город. Инвестиции от партнера-франчайзи в запуск доставки продуктов из одного гипермаркета составляют порядка 600 000 руб., а срок окупаемости около 1 года. Роялти составляет от 1% до 4% в зависимости от розничной сети и локации.
"Система франчайзинга помогает поддерживать региональный бизнес и развивать его, это важно не только для компании, но и для местных предпринимателей. Партнерам оказывается вся необходимая поддержка, проводится обучение, а также консультации. Все эти элементы нужны, чтобы качество сервиса всегда было на высоте", - добавляет Кунис.
По его словам, сейчас удачный момент для экспансии, так как в городах-миллионниках сохраняется высокая покупательная способность населения и меняются привычки потребителей - все больше становится людей готовых дистанционно покупать продукты. С другой стороны, розничные сети заинтересованы в развитии доставки через интернет в регионах, а на локальных рынках eGrocery нет сильной конкуренции.

Интересно, что буквально два дня назад сервис доставки продуктов Instamart тоже заявил, что освоит российские регионы. Вслед за Казанью и Екатеринбургом, компания начала работу в Санкт-Петербурге. Следующие города, на которые нацелился Instamart - Нижний Новгород и Ростов-на-Дону, рассказали E-pepper.ru в компании. При этом уже к концу года планируется запуститься во всех 15 городах-миллионниках страны.

Распределение сил на старте: 

Пока что у iGooods шире география. Сама компания расположена в Санкт-Петербурге. В прошлом году сервис вышел в Москву, Казань, Сургут, Белгород, Оренбург и Сургут. Через сервис проходит более 1 800 заказов в день, а средний чек составляет 3 500 руб. За 2018 г. оборот сервиса составил более 1,2 млрд руб.(совокупная стоимость всех доставленных продуктов).

В свою очередь, Instamart ежедневно доставляет порядка 1000 заказов. Средний чек в 2018 году составил 5 тысяч рублей, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом. Совокупная стоимость всех доставленных продуктов достигла 1 млрд рублей, а рентабельность по валовой прибыли - 200 млн рублей.

"Компании, реализующие посредническую модель, являются бенефициарами изменения потребительского поведения и массового перехода покупателей из офлайна в онлайн. Тем не менее, учитывая небольшую посредническую маржу данная бизнес-модель с трудом может сохранять рентабельность. А зависимость от розничной сети (при открытии собственной службы доставки посредники рискуют быть отключенными, т.к. конкуренции с собственной службой доставки никто кто потерпит) делает данную модель рискованной", - считает основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский.

Впрочем, в мире есть положительные примеры. Начинавшему как посредник старейшему в Европе швейцарскому интернет-магазину LeShop.ch удалось спустя некоторое время после начала работы создать совместное предприятие с крупнейшей в этой стране розничной сетью Migros и стать основной и единственной службой доставки этого ритейлера. Ритейлер предпринимал попытки создать собственный сервис, однако вскоре признал, что сервис LeShop.ch более успешен. Сегодня эта компания доставляет ежедневно более 10 тыс. заказов.

Так или иначе, эксперт считает, что в этой борьбе победят крупные продуктовые интернет-магазины, например, "Перекресток". Площадка открылась в апреле 2017 года и уже к концу года ее выручка составила 600 млн. рублей. В 2018 году превысила 1 млрд рублей, а на 2019 год запланировано увеличение выручки до 3-5 млрд рублей. Аналогичную динамику показывают eGrocery-проекты и других розничных сетей.

 



Похожие статьи и интервью
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM