Mneniya.Pro: как отзывы и лайки меняют онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

Публикуем материал от компании Mneniya.Pro, которая подготовила инфографику на тему влияния отзывов и лайков на продажи и покупательскую активность. 

Данные, используемые в материале, основаны на более 150 кейсах в разных нишах, и были собраны в течение последних двух лет на рынках России и СНГ. В инфографике также используются данные западного сервиса Bazaarvoice. 

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 1

Социальное доказательство (social proof) – это инструмент, который помогает влиять на решение пользователей о совершении покупки. Данный инструмент способен стимулировать людей повторять действия других, при наличии уверенности, что это является правильным. Психологи называют это «эффектом присоединения». Все это не ново, и все мы знаем расхожие рекламные формулировки, вроде «более n-количество людей выбрали то-то» или «ассоциация тех-то рекомендует» и т.д.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 2

Но с приходом в нашу жизнь интернета и социальных сетей, в частности, убедить покупателя купить именно ваш товар стало сложнее. На сегодняшний день, прежде чем совершить покупку, 85% людей изучают отзывы в интернет-магазине, а каждый третий покупатель проверяет информацию в соцсетях.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 3

Таким образом, продажи сегодня значительно отличаются от того, что было раньше. Схематически, разница изображена на следующем рисунке 4.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 4

В современных условиях для достижения успеха очень важно выстроить доверительные отношения с покупателем. И здесь вам на помощь придет социальное доказательство. Пример того, как использовать его для своего сайта, показан на рисунке 5.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 5

О каких же категориях товаров люди оставляют отзывы наиболее охотно? Лидер в этом плане – продукты питания (25%). На втором месте – косметика и парфюмерия (20%). Замыкают список, по понятным причинам, – интимные товары (4%).

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 6

Чем больше отзывов, тем больше конверсия.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 7

Но! Здесь очень важно:

  • Обратить внимание на достоверность отзывов и не заниматься накруткой
  • Не давать покупателю ложную информацию (например, сознательное увеличение срока работы компании для создания иллюзии надежности)
  • Не заниматься чисткой негативных отзывов, так как исключительно положительные отзывы тоже, как ни странно, вызывают сомнения.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 8

Материал по теме

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Материал по теме

Как Yelp использует искусственный интеллект для создания контента

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

Большинство пользователей онлайн-платформ при прочих равных условиях предпочтут совершить сделку с продавцом, чей профиль прошел проверку, следует из опроса, проведенного Авито.  Более 70% респондент...

Пользователи Авито теперь будут видеть числовое значение своей репутации

Авито обновил репутационную систему "Качество сервиса", запущенную в тестовом режиме в конце прошлого года. Теперь пользователи будут видеть не только цветовую категорию, в которую их определила система, но...

Яндекс Маркет выпустил комплекты кухонь и гардеробов под брендом Pragma

Яндекс Маркет начал продавать кухонные гарнитуры и гардеробные системы под брендом Pragma. Покупатели смогут купить как готовые комплекты, так и собрать свою комбинацию из подходящих по размеру и наполнению...

Авито становится классическим маркетплейсом?

Авито запускает отдельный раздел внутри мобильного приложения, где будут продаваться товары в новом и "как новом" состоянии только от проверенных продавцов с высокой репутацией. Товары будут доступны для покупк...

Средний доход МСП-ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн

Эксперты банка "Бланк" проанализировали, как ритейлеры заработали на праздниках в феврале-марте 2024 года. Выяснилось, что за время праздников в периоды с 12 по 16 февраля, с 19 по 23 февраля и с 5 по 8 мар...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.