А.Черевко (Гедокорп): Seo для крупного e-сommerce проекта силами небольшого агентства
Игорь Бахарев
Руководитель отдела поискового маркетинга
Подобная ситуация складывается во многих небольших агентствах. Статья про наш опыт больше подойдет новичкам, которые сталкиваются с нерешаемыми задачами по оптимизации крупных порталов.
Такой подход могут использовать крупные проекты с маленькими бюджетами, небольшие seo-компании или seo специалисты, у которых много проектов.
Поговорим о внутренней оптимизации: о семантике, тегах и текстах. На множестве семинаров и вебинаров по seo нас учат разрабатывать стратегию продвижения сразу на весь ресурс, то есть собирать ядро 100 000 плюс, оптимизировать и создавать тысячи страниц. И все желательно месяца за три.
Все бы идеально, если бы таких проектов было три, а не 23, и платил бы по 100 000 каждый, но платят 15 000 в месяц, а кейсы нужно как-то собирать и результат показывать. При этом заказчик хочет быстро и еще вчера.
Перейдем к примеру.
Московский интернет-магазин, торгующий косметикой: запросов тысячи, конкуренция большая.
Структуру сайта явно собирал человек далекий от потребностей своих покупателей. Домену меньше года, скорость загрузки – как у черепахи. Провели технический аудит, и стало понятно что времени на проект нужно очень много, а работы по оптимизации, наполнению и созданию посадочных страниц надо как-то распределять по срокам.
Пока программисты исправляли многочисленные технические ошибки, пришло мое время собирать семантику. Отмечу, что работа наша строится по часам, и оптимизатор должен потратить определенное время на проект. У меня в работе около 20 проектов, при этом на один выделяется максимум 8 часов. Отсюда и сложность в работе с большими порталами.
Сперва нужно было собрать большую семантику, подтянуть все хвосты НЧ. Для этого я воспользовался key collector, составил небольшую маску запросов.
А также решил спарсить хвосты.
Итого запросов вышло около 7 000: эта словесная биомасса смотрелась страшно. Напомню, что никаких «дорогих» сервисов автоматизации у меня нет, и я люблю работать ручками.
Для начала нужно было очистить список, а потом уже составлять документ «запрос-страница». Но не тут-то было.
Удалив неявные дубли, которых оказалось не так уж много, я понял, что большое количество запросов не относятся к сайту:
- Являются схожими по тематике, но Яндекс выдает на них информационные порталы
- Принадлежат к брендам, которые у нас есть (все стоп-слова не угадаешь
- Имеют двойное значение
- «Навигационные» или «мультимедийные.
Удаление данных запросов заняло у меня порядка десяти часов. Даже при условии, что список стоп-слов был готов.
Получился список запросов, с которым нужно работать дальше (расширять, дополнять, кластеризовать), а часы тикают, и на то, чтобы составить список «запрос-страница» ушло бы еще часов двадцать. А после – еще большее количество времени на создание нужных посадочных страниц и переноса туда товаров.
Поэтому было принято решение разбить оптимизацию ресурса на итерации.
Так как оптимизировать ресурс можно по-разному, мы решили начать оптимизацию с НЧ и СЧ запросов, то есть с брендов. Мало-мальский каталог на сайте был, поэтому его мы решили не трогать. Взяли за основу пять первых страниц и начали с них. Собрали заново запросы для этих страниц, потом составили список «запрос – страница», после этого стало ясно, что почти в каждом разделе надо добавить подраздел и перенести туда товар.
Естественно, мы написали тексты и теги. На все эти работы ушло всего около восьми часов. Мы как раз уложились в месячный бюджет и показали результаты: новые страницы проиндексировались, по некоторым запросам сайт стал появляться в выдаче и в ТОПах.
Заказчик был доволен, потому что «с сайтом хоть что-то происходило, а не просто раз в месяц приходил список запросов разной свежести».
Конечно, не обошлось без небольшой автоматизации. Например, был прописан скрипт на автоматическое создание тегов для карточек товаров и разделов, но тексты писались под каждую страницу вручную и распределение запросов тоже происходило вручную.
Соответственно, по той же схеме началась работа и в следующий месяц.
Тем самым мы каждый месяц получаем ряд оптимизированных страниц, правильную структуру, рост трафика и позиций, а самое главное – довольного заказчика. Seo – не одноразовый вид работ, особенно, если у вас не один проект и ограниченные бюджеты.
В чем выгода постепенной оптимизации?
Вы не пропускаете дубли страниц и ошибки на страницах, более внимательно относитесь к контенту итегам, спокойно отслеживаете, правильно ли индексировались страницы, а также всегда можете поправить оптимизацию в нужный момент.
Более того, вы получаете довольного заказчика, который постоянно видит изменения на сайте и вашу работу. И, самое главное, вы получаете сайт, оптимизированный без ошибок, отвечающий огромному числу запросов, удобный пользователям и приносящий продажи.
Пусть это медленный процесс, но в наших реалиях с ограниченными бюджетами, такой вариант подошел и нам, и заказчику. Ведь наша цель заключалась в том, чтобы сделать максимально удобный и оптимизированный интернет-магазин для того, чтобы он не просто стоял в ТОПе, но и приводил покупателей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте