Где брать качественные данные для товарных страниц?

Игорь Бахарев

Бывает, что отдел контента в интернет-магазине своим размером уступает разве что отделу клиентской поддержки. Даже если эта функция в компании вынесена на аутсорс, все равно качественный контент обходится очень и очень недешево. Технический директор Review3 Антон Егоркин рассказал, как с минимальными затратами наполнить продуктовые страницы вашего магазина качественными данными.

Давайте разберемся из чего состоит продуктовая карточка товара в современном интернет-магазине:

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 1

Данные о товаре можно разделить на два типа:

  1. Объективные данные (вес, размер, объём оперативной памяти, аксессуары и т.д.)
  2. Маркетинговое описание (привлекательное представление товара для покупателя)

Я не буду касаться маркетингового описания товара. Эта тема не один раз поднималась на просторах интернета – если какой-то товар для вас действительно важен, то его маркетинговое описание должно быть уникальным и написанным специально для вашего интернет-магазина. Скопированный текст приведёт к низкому ранжированию вашей товарной страницы поисковиками.

Объективные товарные данные (ОТД)

Очевидно, что ОТД, такие как вес товара, разрешение экрана и объем оперативной памяти являются одинаковыми для все продавцов (хотя полнота данных может сильно разниться от магазина к магазину).

Давайте перечислим минимально достаточный набор ОТД для современного интернет-магазина:

Список характеристик товара даёт покупателю подробную и структурированную информацию о товаре.

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 2

Списки характеристик для некоторых товаров могут быть очень подробными и объёмными. Например, официальная спецификация Canon 80D содержит 122 характеристики в 22 категориях.

Правильным способом хранения этих данных являются списки сущность-атрибут-значение (EAV). Хранимые таким образом характеристики позволяют создать удобный для покупателя фильтр товаров, а также сравнивать товары между собой. Интернет-магазин техники, не предоставляющий такого функционала в наше время никак не может называться современным и удобным.

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 3Связанные товары представляют собой списки со ссылками на другие товары в вашем интернет-магазине.

 Из часто используемых списков можно перечислить следующие:

  • Похожие товары. Предлагаются аналоги товара, который смотрит покупатель, иногда с упором на более дорогие (up-sell), или менее дорогие (down-sell).
  • Аксессуары и сопутствующие товары. Предлагаются SD-карты, аккумуляторы, чехлы, и т.д. (cross-sell).

Фотографии и прочий медиа-контент (видео-обзоры, 3D-обзоры) могут сильно повлиять на решение покупателя приобрести товар.

Этот вид информации является легкоупотребимым, что способствует спонтанным покупкам.

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 4Отзывы покупателей о товаре могут быть условно отнесены к ОТД.

Тема отзывов большая, и заслуживает отдельной статьи.

Как появляются ОТД?

В отрасли массово распространено копирование ОТД с чужих сайтов. В этом нет ничего противозаконного, ведь данные одинаковы для всех, а производители выкладывают спецификации своих товаров в открытый доступ. Исключением являются эксклюзивные фотографии, которые интернет-магазины со складом делают для себя – их копирование и незаконно, и аморально.

Есть определённые течения, по которым обычно распространяются данные:

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 5

Самым дорогим способом переноса данных является, очевидно, перенос вручную. Этот способ по-прежнему часто применяется, особенно при копировании информации о новых товарах с сайтов производителей. Качество ручного переноса данных является высоким, но цена может быть оправдана только в случае, если ваш интернет-магазин чуть ли не первым в Интернет отобразит внесённые данные.

Перенос вручную можно ускорить, используя инструменты для парсинга html-страниц. Обычно этот метод применяется для копирования информации из другого интернет-магазина. При этом, получение качественного связанного списка характеристик без интенсивного и вдумчивого вмешательства Homo Sapiens всё равно не получится.

В Рунете в наличии большое количество CMS для типовых интернет-магазинов, которые часто включают инструменты для парсинга чужих товарных страниц. Иногда подобные сервисы хранят свои каталоги продуктовых данных. Эти базы и инструменты для парсинга создают несвязанные или слабосвязанные списки характеристик, что приемлемо для товаров с коротким набором характеристик, таких как, например, фены или утюги, но слабо применимы для электронных товаров.

Агрегаторы контента

Наиболее цивилизованным способом получение является использование агрегаторов контента. Насколько мне известно, многие владельцы и руководители в России и СНГ просто не знают про подобные решения. Где брать качественные данные для товарных страниц? - 6

Агрегаторы контента это сервисы, наполняющие свои базы данных в инициативном порядке, а затем предоставляющие к ним доступ.

Доступ предоставляется через API в структурированном виде (например, XML или JSON), что позволяет программистам интернет-магазина реализовать механизм регулярного переноса данных в отсутствие человеческих трудозатрат. Именно этот метод является наиболее дешевым в пересчёте на товар, при наличии достаточно большого количества товаров и частом обновлении ассортимента.

Кроме того, агрегаторы контента часто плотно сотрудничают с производителями, что позволяет получать им данные сразу в структурированном виде, что как следствие, значительно снижает конечную стоимость ОТД для вас.

Далее я расскажу о мировых лидерах в этой отрасли.


Icecat

Сайт: https://ru.icecat.biz/

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 7

Один из крупнейших в мире агрегаторов контента, сотрудничающий с более чем 300-ми производителями. Имеет бесплатную версию Open Icecat и платную версию Full Icecat. Наш экспресс-поиск по десяти популярнейшим электронным товарам российского рынка показал, что девять из них с полным списком характеристик содержатся в бесплатной версии Open Icecat, хотя фото для большинства доступны только в платной версии Full Icecat. Услугами Icecat пользуется, к примеру, MediaMarkt.

Цена: высылается индивидуально. Обычно около 300 евро в месяц.

Плюсы: Существует бесплатная версия, которая удовлетворит базовые потребности любого интернет-магазина техники. Продуктовые данные хранятся на русском языке.

Минусы: Каталог наполняется производителями, которые заинтересованы в полноте и точности предоставляемых данных. Но сам сервис, включая его платную версию, ответственности за полноту и точность данных не несёт.


CNET DataSource™

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 8Сайт: http://cnetcontent.com/datasource

Один из двух лидеров рынка промышленных решений.

Цена: высылается индидуально. Оценочно $25'000 - $100'000 в год за предоставление доступа к огромной промышленной базе товаров.

Плюсы: Полнота покрытия, гарантия.

Минусы: Необходимость перевода характеристик на русский язык, цена.


GfK Etilize SPEX

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 9Сайт: http://www.etilize.com/spex-plus-product-data.htm

Один из двух лидеров рынка промышленных решений. Содержит версию для малого и среднего бизнеса, а также предложение для крупного бизнеса. В клиентах NewEgg, Best Buy, ebay, Amazon.

Цена: высылается индивидуально. Оценочно, около $1000 в месяц за версию для малого и среднего бизнеса.

Плюсы: Полнота и качество данных, гарантия качества.

Минусы: Необходимость перевода характеристик на русский язык.


Semantics3

Где брать качественные данные для товарных страниц? - 10Сайт: https://www.semanics3.com/

Интересный сингапурский сервис, который ориентирован скорее на сайты сравнения товаров. Имеет доступ к базе данных цен на товары в США. При этом, содержит и довольно полные ОТД. Наш экспресс-поиск по десяти популярнейшим электронным товарам российского рынка показал, что девять из них с полным списком характеристик содержатся в базе Semantics3.

Цена: $749/месяц за получение 25000 продуктовых данных в месяц.

Плюсы: Простота использования, бесплатный период, быстрый старт, относительно низкая цена.

Минусы: Отсутствуют фото товаров, необходим перевод характеристик на русский язык.

Перевод характеристик с английского языка не представляет проблемы, так как переводятся многократно используемые списки. Наиболее длинными и сложными текстами являются маркетинговые описания товаров, копирования которых необходимо в любом случае избегать.

Выводы

Крупные, средние, и даже небольшие интернет-магазины могут существенно уменьшить расходы отдела контента путем подключения к агрегатору контента. Причем, подключение к Enterprise-решениям агрегаторов может оказаться дешевле собственного отдела контента или подрядчика с таким же функционалом. Если ваш бюджет ограничен, следует обратить особое внимание на сервис Icecat, имеющий бесплатную версию.

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Материал по теме

Самостоятельная работа на маркетплейсе: какой помощи стоит, а какой не стоит ждать от площадки

Материал по теме

Tikkurila открыла интернет-магазин в России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобств...

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

За последний год спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, доставлять их и проводить расчеты с производителями, со стороны российских представителей малого и среднего бизнеса вырос на...

TikTok борется за выживание в США

В попытке предотвратить потенциальный запрет на территории США, популярное приложение TikTok опубликовало отчет об экономическом воздействии платформы на экономику страны. Согласно исследованию, пров...

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Год назад Sunlight запустил сервис знакомств на базе собственной цифровой платформы для того, чтобы клиенты могли знакомиться и общаться. Ключевой особенностью сервиса стали ролики участников в формате Reel...

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение Wildberries в связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства. В течение 2022-2023 года ФАС получила многочисленные...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.