Avito попала в Top-3 самых дорогих компаний в рунете
Игорь Бахарев
Forbes опубликовал
Впервые топ-20 возглавила Mail.ru Group, опередившая "Яндекс", который был лидером предыдущих лет. Mail.ru Group оценивается в $4,7 млрд, а "Яндекс" – в $4,3 млрд, при этом, согласно данным Forbes, общий объем продаж с января по октябрь 2015 года на площадке "Яндекс.Маркета" составил 72,5 млрд рублей.
Стоимость сервиса Avito, занявшего 3 место – $2,4 млрд. Напомним, что в октябре компания Naspers увеличила свою долю в Avito с 17,4% до 67,9% за счет приобретения акций у существующих инвесторов и стала крупнейшим владельцем сервиса. Тогда член совета директоров Avito Пар-Йорген Парсон оценил его стоимость в $2,7 млрд.
Также в рейтинге оказались такие онлайн-ритейлеры, как "Юлмарт" ($1,1 млрд) – на 4 месте, Ozon ($680 млн) – на 6 месте, Wildberries ($630 млн) – на 7 месте, Ситилинк ($530 млн) – на 8 месте, Lamoda ($300 млн) – на 12 месте, 220Вольт ($245 млн) – на 13 месте, KupiVip ($240 млн) – на 14 месте и Утконос ($150 млн) – на 18 месте.
Отдельно стоит выделить успех площадок по продаже автозапчастей, которые стали популярны у россиян в кризис. Интернет-магазин Exist ($700 млн) занял сразу пятую строчку рейтинга, а интернет-магазин автозапчастей для иномарок Emex, стоимость которого Forbes оценил в $360 млн - на 10.
Попали в «Топ-20» и несколько компаний сегмента онлайн-тревел. Туристический сервис OneTwoTrip занял 15-ю строку рейтинга с оценкой $200 млн. Aviasales на 16-м месте — Forbes оценила бизнес компании в $150 млн. Выше всего в рейтинге сервис онлайн-продажи билетов Biletix, который оценен в $300 млн. Он занял 11-ю строку рейтинга.
Недавно аналитическая компания SimilarWeb составила рейтинг наиболее посещаемых сайтов в России. В 2015 году в тройку лидеров вошли социальная сеть «ВКонтакте», поисковая система «Яндекс» и социальная сеть «Одноклассники», а самым популярным зарубежным интернет-магазином у россиян стал AliExpress, занявший 12 место в списке.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте