Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO

Игорь Бахарев
30 Марта 2018, в 12:17, в Новости e-commerce, в сюжете: seo, маркетинг, трафик

Умные фильтры помогают генерировать страницы под узкие товарные категории и получать дополнительный трафик. Они же могут привести к серьезным проблемам с SEO. Старший оптимизатор SNOW media Александр Бортников рассказывает, как взять от фильтров только хорошее.

Каждая страница сайта обладает трафикогенерирующим потенциалом. Поэтому расширение структуры проекта — проверенный способ увеличить трафик интернет-магазина. Чем точнее каждая из страниц отвечает на вопрос пользователя, тем проще ее продвигать. Например, список телевизоров Samsung с диагональю 40” будет более релевантным запросу «телевизор самсунг 40 дюймов», нежели каталог с моделями всех марок и размеров.

Часто такие страницы создаются вручную: сначала самые популярные товарные запросы отбирают в Wordstat, затем на сайт добавляют документы с соответствующим контентом. Проблема в том, что много страниц так не сделаешь — слишком велики будут затраты. К тому же, такой подход является несистемным и разрушает логику структуры сайта. А подходящих запросов в некоторых тематиках могут быть сотни или даже тысячи. Получается, что поисковый спрос есть, а соответствующий контент распределен по разным страницам. И ранжироваться по таким запросам сайт может как угодно.

Недавно мы проводили аудит крупного интернет-магазина бытовой техники и электроники. Выяснилось, что люди часто задают запросы вида «акция/скидка + товарная категория + бренд» (например, «скидки на телевизоры самсунг»). На сайте был лишь общий раздел со всеми акциями. В результате пользователи попадали на страницу, содержащую не только нужные им товары, но и кучу лишних. Страница ранжировалась плохо, поскольку не отвечала пользовательскому интенту.

Фильтры нам помогут

В большинстве интернет-магазинов посетитель может уточнить результаты поиска с помощью фильтров. Скажем, отобрать среди вечерних платьев красные, а среди телевизоров — модели с диагональю больше 40”. Веб-мастера обычно закрывают от поисковиков выдачу по таким фильтрам: получившиеся страницы "Яндекс" и Google могут посчитать техническим спамом.


Пример реализации фильтра без ЧПУ - бренд выбран, в url нет ЧПУ

Другой подход, сулящий немалые выгоды с точки зрения SEO, предусматривает внедрение фильтров с ЧПУ. Они позволяют получать результаты поиска в виде индексируемой веб-страницы с «человекопонятным» URL-адресом. Задав свойства товаров, соответствующие фильтрам, и установив правила для генерации заголовков, можно получить страницы под все возможные комбинации товаров и их характеристик.

003.png

Пример реализации фильтра с ЧПУ на сайте сантехники

Вернемся к уже знакомому Samsung с диагональю 40”. Взяв за основу одну категорию товаров и две характеристики, можно сгенерировать сразу четыре страницы фильтров:

Заголовок

ЧПУ

Телевизоры

site.ru/catalog/televizory/

Телевизоры 40”

site.ru/catalog/televizory/40/

Телевизоры Samsung

site.ru/catalog/televizory/samsung/

Телевизоры Samsung 40”

site.ru/catalog/televizory/samsung/40/

На практике характеристик гораздо больше, и благодаря фильтрам можно создать любое количество целевых страниц с минимальными затратами.

Успех? Не совсем.

Где розы, там и тернии

Бывает, что решив одну проблему, получаешь три новых. С фильтрами как раз такая история. У созданных с их помощью страниц есть недостатки:

  • Правила для генерации заголовков и метатегов не могут учитывать всё. В итоге многие заголовки оказываются неудобочитаемыми. А при пересечении трех и более свойств — еще и длинными.

  • Огромное количество страниц «съедает» краулинговый бюджет и замедляет индексирование более важных разделов сайта.

  • Не все комбинации фильтров пользуются спросом у пользователей. Поэтому многие из сгенерированных страниц попросту не принесут трафика.

  • Результаты поиска, в которых используется сразу несколько фильтров (три-четыре и больше), может оказаться мало товаров. Или вообще один. Между тем ассортимент — важный фактор ранжирования.

Таким образом, большое количество малоконтентных сгенерированных страниц может привести к снижению качества всего сайта. В следующем примере внедрение фильтров с ЧПУ поначалу дало положительный результат. Затем страницы начали исключаться из индекса поисковых систем, а трафик постепенно вернулся на прежний уровень:

001.png

Получается, от сгенерированных фильтрами страниц вреда больше, чем пользы? Не совсем.

Дьявол в деталях

Фильтры с ЧПУ помогут продвижению интернет-магазина с большим ассортиментом. А вот маленьким проектам они скорее создадут лишние проблемы. При скромном ассортименте фильтр сгенерирует много страниц с малым числом товаров. Поведенческие факторы у таких URL будут плохими, поисковики посчитают новые документы некачественными и исключат из индекса. Все это отрицательно скажется на положении в выдаче и поисковом трафике.

Ощутимую пользу фильтры приносят в тех случаях, когда ассортимент достаточно широкий и есть поисковый спрос на разные комбинации товаров. Но и тогда не стоит открывать для поисковых систем все страницы. В постановке ТЗ на их генерацию должен участвовать специалист по SEO. Ему нужно отсеять страницы, содержащие слишком мало товаров или не имеющие перспектив в плане привлечения трафика. Затем необходимо настроить корректное формирование ЧПУ и прописать правила индексирования, чтобы поисковикам были видны только полезные для пользователей страницы.

002.png

Бонус: где взять фильтр с ЧПУ

Скорее всего, он у вас уже есть. Поиск по каталогу товаров и фильтрацию результатов поддерживает большинство популярных CMS для интернет-магазинов: 1С-Битрикс, OpenCart и другие. Остается только настроить функционал под конкретный проект. В других случаях, чтобы получать результаты выборки в виде страниц с ЧПУ, придется разработать фильтр самостоятельно или приобрести дополнительный модуль в маркетплейсе вашей CMS. Эти модули — готовые решения, которые быстро устанавливаются и запускаются. Кроме того, их можно кастомизировать под потребности вашего интернет-магазина.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…