ФАС ужесточит правила интернет-торговли

Игорь Бахарев
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала законопроект, предполагающий "регулирование конкуренции в условиях цифровизации". Как сообщает "Коммерсант", этот документ предусматривает ужесточение требований к ряду торговых площадок в интернете.

Как рассказал изданию начальник правового управления ФАС Артем Молчанов, служба готовит поправки к закону "О защите конкуренции" и КоАП. По мнению чиновника, в связи с ростом цифровизации в экономике требуется "введение нового понятийного аппарата, ранее не свойственного ни товарным рынкам, ни антимонопольному законодательству".

Проект вводит термин "сетевой эффект", означающий экономические преимущества от числа пользователей торговой платформы, в том числе за счет сбора и обработки данных. Оценка сетевого эффекта поможет определять доминирующие на рынке компании. Как следует из законопроекта, площадку могут признать доминирующей, даже если владеющая ей компания занимает меньше 35% рынка.

Также в ФАС предлагают ужесточить наказание за использование так называемых "ценовых алгоритмов" - специального программного обеспечения для расчёта и контроля цен. Такие алгоритмы собирают информацию о розничных ценах на конкретный товар и сравнивают её с минимальными или рекомендованными поставщиками. Ответственность для компаний, использующих такое ПО, предлагается усилить, в частности, применение ценовых алгоритмов должно стать отягчающим обстоятельством при злоупотреблении доминирующим положением на рынке.

Кроме того, законопроект предлагает расширить полномочия ФАС: если компания не будет исполнять предписаний службы, та сможет потребовать в суде запретить оборот ее товаров. Предполагается, что в случае с иностранными компаниями ФАС также сможет разрешить использовать в России их интеллектуальную собственность без согласия компании "на условиях, определенных антимонопольным органом".

Опрошенные изданием эксперты полагают, что поправки направлены на усиление контроля ФАС над крупнейшими иностранными интернет-компаниями, такими как Apple, Google, Microsoft, Alibaba Group (владеет AliExpress). Принятие закона может угрожать и сервису "Яндекс.Маркет".

Эксперты считают изменения избыточными. "Действующее законодательство уже в полной мере регулирует механизмы конкуренции и ценообразования в ретейле, в том числе с использованием программных инструментов", - отметила представитель "М.Видео" Валерия Андреева.
Материал по теме

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Материал по теме

Маркетплейсы заблокировали 2,4 млн карточек за полгода

Материал по теме

Власти ограничат рассрочку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.