ФАС решит судьбу "Черной пятницы"

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может лишить ООО "Блэк Фрайдей" права на товарный знак Black Friday («Черная пятница»). Ведомство возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению членов Асоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). 

В «Блэк Фрайдэй» предпочитают не рассуждать о процессе. Генеральный директор, сооснователь компании Владимир Ким рассказал, что пока в их распоряжение не поступало никаких официальных документов, связанных с ФАС. 

Редакция E-pepper.ru решила помочь Владимиру. Мы публикуем

Рассмотрение дела назначено на 2 февраля. Согласно документам ФАС, в АКИТ считают, что "черная пятница" является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и "с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж". 

Ритейлеры отмечают, что это словосочетание употребляется во многих странах, включая Канаду, Великобританию, Францию, однако нигде название «Черная пятница» не закреплено за каким-либо одним субъектом. Роспатент зарегистрировал заявку, поданную «Блэк Фрайдэй», в конце января 2016 года.

Адвокат Виктор Наумов считает, что у АКИТ большие шансы на победу, так как словосочетание «черная пятница» не обладает обязательным критерием товарного знака – различительной способностью, то есть не указывает на конкретного производителя товара или оказывающее услуги лицо, что является обязательным критерием товарного знака.

"В пользу прочности позиции заявителя – АКИТ – свидетельствует судебная практика последних лет, а также позиция, которую ранее занимали ФАС и Роспатент по аналогичным спорам. Достаточно вспомнить неудачные попытки банка «Русский стандарт» сохранить за собой товарный знак «Подарочная карта» в 2014–2015 годах", – прокомментировал Наумов. 

"Мы рады, что ФАС встала на  сторону рынка и ООО "Эксперт Таун" в решении этого вопроса и надеемся, что в дальнейшем все участники рынка смогут свободно проводить собственные распродажи на Черную Пятницу так же, как это происходит с Киберпонедельником - Expert Town проводит свой "Киберпонедельник", "Блэк Фрайдэй" - свой и АКИТ - что-то пока неизвестное, но явно отдельное", - говорит генеральный директор Expert Town Леонид Довладбегян.

В сентябре АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.

Материал по теме

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Материал по теме

Маркетплейсы заблокировали 2,4 млн карточек за полгода

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.