Exist становится маркетплейсом?
Игорь Бахарев
Читатели E-pepper обратили внимание на объявление, опубликованное на сайте интернет-магазина автозапчастей Exist. В разделе "Оптовикам" не так давно появилась
Заявки принимают только от владельцев автомагазинов из Москвы и Московской области, Казахстана, Армении, Азербайджана, Кыргызстана, Грузии, Таджикистана, Эстонии и Узбекистана. На загрузку принимаются прайс-листы до 10 000 наименований.
"На бесплатной основе есть ограничения – в регионах присутствия офисов сети Exist размещаем только редко продающиеся товары", – отмечается в сообщении. Для размещения необходимо заполнить анкету и выслать прайс-лист.
Согласно оценкам директора по электронной коммерции агентства Aero Павла Костина, собственная региональная онлайн-площадка с базовым функционалом будет магазину около 400-500 тысяч рублей. Он считает, что маркетплейс может стать хорошим дополнительным каналом продаж для региональных дистрибьютеров.
"Но не стоит забывать, что Exist таким образом может также "прощупывать" спрос на те или иные группы товаров в регионах, чтобы затем продавать их самостоятельно (как в свое время сделал Wikimart), а также, в целом, смотреть динамику роста продаж в отдельных регионах для принятия решения об экспансии собственной сети", – комментирует эксперт. Exist, как и его конкуренты, создают конкуренцию локальным магазинам, напоминает он.
По мнению руководителя компании
CEO
По словам Фоминых, новый канал на собственном сайте пойдет на пользу только сильному бизнесу с эффективной цепочкой поставок автозапчастей и сильными бизнес-процессами. "Небольшому региональному бизнесу если и стартовать в Интернете, то только с каким-то понятным продуктом, с простой цепочкой создания ценности. С хорошей наценкой и конечным ассортиментом до 5000 SKU. Тогда есть шанс не упустить контроль над расходной частью проекта", – заключает он.
"Обычному офлайн-магазину, которой торгует в регионе, идти на такой ресурс, видимо, не стоит, так как даже если ассортимент небольшой, то после создания онлайн-витрины нужно будет дорого покупать трафик или работать над SEO", – уверен эксперт. Он напоминает, что оказываясь в Интернете, бизнес попадает в крайне конкурентную среду, где ему нужна новая экспертиза по маркетингу, созданию и управлению контентом и информационными технологиями - такую экспертизу крайне сложно быстро нарастить, находясь в регионе.
"К примеру, если у средней обувной компании ассортимент составляет 2-2,5 тыс SKU, то у лидеров интернет-торговли автозапчастей он может быть более 70 млн SKU.
Что уж говорить о таких процессах интернет-торговли, как складская логистика и последняя миля - они очень сильно отличаются от процессов традиционной офлайновой розницы. А уж в автозапчастях, и тем более", - говорит эксперт.
Дмитрий Болховский (
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте