Exist становится маркетплейсом?

Игорь Бахарев

Читатели E-pepper обратили внимание на объявление, опубликованное на сайте интернет-магазина автозапчастей Exist. В разделе "Оптовикам" не так давно появилась форма заявки для размещения товаров на онлайн-площадке. 

Заявки принимают только от владельцев автомагазинов из Москвы и Московской области, Казахстана, Армении, Азербайджана, Кыргызстана, Грузии, Таджикистана, Эстонии и Узбекистана. На загрузку принимаются прайс-листы до 10 000 наименований. 

"На бесплатной основе есть ограничения – в регионах присутствия офисов сети Exist размещаем только редко продающиеся товары", – отмечается в сообщении. Для размещения необходимо заполнить анкету и выслать прайс-лист. 

Снимок экрана 2016-12-19 в 12.34.30

Согласно оценкам директора по электронной коммерции агентства Aero Павла Костина, собственная региональная онлайн-площадка с базовым функционалом будет магазину около 400-500 тысяч рублей. Он считает, что маркетплейс может стать хорошим дополнительным каналом продаж для региональных дистрибьютеров.

 "Но не стоит забывать, что Exist таким образом может также "прощупывать" спрос на те или иные группы товаров в регионах, чтобы затем продавать их самостоятельно (как в свое время сделал Wikimart), а также, в целом, смотреть динамику роста продаж в отдельных регионах для принятия решения об экспансии собственной сети", – комментирует эксперт. Exist, как и его конкуренты, создают конкуренцию локальным магазинам, напоминает он. 

По мнению руководителя компании "РеалАвто" Александра Сафонова, объем заказов, который сможет получить магазин, зависит от того, сколько трафика у Exist.ru по определенным товарам. Он считает, что подключение к площадке, а также обновление цен и остатков должны производиться в автоматическом режиме.  Так или иначе, если просто добавиться на этот сайт и ничего не делать, то смысла в новой площадке нет, а если работать с этим каналом, тогда результат наверняка будет, считает эксперт.

CEO Forsto Иван Фоминых считает, что небольшому магазину есть смысл в подобного рода агрегаторах и справочниках. А вот собственный сайт делать смысла особо нет.

По словам Фоминых, новый канал на собственном сайте пойдет на пользу только сильному бизнесу с эффективной цепочкой поставок автозапчастей и сильными бизнес-процессами. "Небольшому региональному бизнесу если и стартовать в Интернете, то только с каким-то понятным продуктом, с простой цепочкой создания ценности. С хорошей наценкой и конечным ассортиментом до 5000 SKU. Тогда есть шанс не упустить контроль над расходной частью проекта", – заключает он. 

"Обычному офлайн-магазину, которой торгует в регионе, идти на такой ресурс, видимо, не стоит, так как даже если ассортимент небольшой, то после создания онлайн-витрины нужно будет дорого покупать трафик или работать над SEO", – уверен эксперт.  Он напоминает, что оказываясь в Интернете, бизнес попадает в крайне конкурентную среду, где ему нужна новая экспертиза по маркетингу, созданию и управлению контентом и информационными технологиями - такую экспертизу крайне сложно быстро нарастить, находясь в регионе.

"К примеру, если у средней обувной компании ассортимент составляет 2-2,5 тыс SKU, то у лидеров интернет-торговли автозапчастей он может быть более 70 млн SKU.
Что уж говорить о таких процессах интернет-торговли, как складская логистика и последняя миля - они очень сильно отличаются от процессов традиционной офлайновой розницы. А уж в автозапчастях, и тем более", - говорит эксперт.

Дмитрий Болховский (Вин-код.рф), считает, что Exist продолжает работать, как стандартный интернет магазин. По его словам, в 2008 году магазин полностью переключил закупки на ТОП федеральных дистрибьюторов и собственные заводские контракты, то есть укрупнил входящий поток, но потерял уникальность ассортимента. "В начале 2016 года Exist внедрил SAP, перестроил логистические процессы, и теперь, возобновляет закупки у небольших поставщиков. Об этом и сообщается на странице с формой заявки, и ничто не указывает на то, что компания переходит в формат маркетплейса", - говорит он.

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.