Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Exist был вынужден поменять систему оплаты

Игорь Бахарев
16 Ноября 2017, в 16:01, в Новости e-commerce, в сюжете: автозапчасти, автомобили, Exist
Менеджеры интернет-магазина Exist.ru получили распоряжение руководства о том, что заказ товара может осуществляться только после полной предоплаты, сообщает управляющий партнер и генеральный директор консалтингового агентства "Скорая бизнес-помощь", бизнес-тренер Павел Милосердов. Это касается всех клиентов, даже тех, кто неоднократно совершал покупки в магазине.

Он рассказывает, что недавно при попытке оформить заказ в магазине получил сообщение следующего содержания:
23561711_10215528990404094_3004517369991516237_n.jpg
"Когда я вежливо попросил по телефону дать мне телефон вышестоящего руководителя для прояснения ситуации с учетом того, что предыдущий заказ мне отгрузили на стандартных уже много лет условиях, мне сказали, что мне обязательно передадут телефон ...
Я продублировал просьбу по электронной почте.
Ничего не произошло", - говорит Милосердов.

По его словам, Exist не соблюдает заявленные сроки поставки в 2 дня, в реальности запчасти доставляются через 5 дней. При этом средний процент выполнения заказа по товарным позициям - менее 80%.
"Получается, что половина того, что я вам перечислю - это не оплата товара, а авансирование всех нестыковок бизнес-процесса", - заключает Милосердов.
По словам создателя маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ Дмитрия Болховского, какие-то особые бизнес-процессы здесь не при чем. Exist просто страхует риски, исходя из реалий рынка, ведь B2B-поставщики в этом сегменте практически не берут возвраты.
"Склады продавцов автозапчастей просто ломятся от невыкупленных заказов. В отличии от электроники и одежды, невыкуп автозапчастей 99% неликвид. Так что, бизнес процессы здесь ни при чем", - говорит он.
Exist не готов наращивать неликвидные товары и хранить неоплаченные заказы в ожидании выдачи, считает эксперт. Особенно это актуально сейчас, когда у компании сменился собственник. "Идет жесткая борьба с издержками. Поэтому, закрутили гайки по предоплате", - говорит Болховский. Он напоминает, что после раздела компании, позиции Exist на рынке пошатнулись.

Юрий Федоров из группы "Автостандарт" напоминает, что одна из проблем, с которой сталкиваются продавцы автозапчастей - затоваривание складов ненужными деталями. На данный момент не существует точной статистики в формате "Марка/модель/модификация" для автомобилей, которые находятся в эксплуатации, соответственно, случаются ситуации, когда товар "зависает" без дела. А это финансово ударяет по компании. В том числе это касается и запчастей, которые были не выкуплены.

С подобной проблемой столкнулся не только Exist. "Большая часть партнеров ВИН-КОД.РФ перешли на предоплату и кредиты отменили. Неликвид ~ 0.5 % от оборота", - говорит Болховский.

Основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин считает логичным, что автомагазин предпочитает консолидировать на складах только высоколиквидные запчасти, а остальное заказывает под каждого покупателя. В этом случае предзаказ - хороший выход, позволяющий продавцу не потерять деньги.

Генеральный директор РПартс Александр Рябцев напоминает, что договоры всех интернет-площадок с поставщиками подразумевают возврат качественного товара.
"В любом случае необходимы инвестиции в оборотные для обеспечения беспрерывности. Тут, видимо, Exist в инвестиционный лимит уперлись", - полагает он.
Генеральный директор интернет-магазина автозапчастей ForstoCRM Иван Фоминых рассказывает, что его площадке легко удается вернуть товар в том случае, если он был куплен непосредственно со склада поставщика. "Если же купили у поставщика с "удаленного" склада, то вернуть его крайне затруднительно", - добавляет он. (От редакции: "удаленный склад" - это остатки других поставщиков, подключенные к поставщику магазина)

Рынок автозапчастей, поясняет Фоминых, похож на своего рода сообщающийся сосуд. "Весь рынок связан и грузит остатки друг другу", - говорит эксперт. А вот возвраты запчастей от физических лиц осуществлять сложно, так как магазины вынуждены соблюдать законодательство по возврату розничному покупателю. Этим, в том числе, и объясняется то, что в этом сегменте реализовано так мало розничных проектов.

Впрочем, добавляет Фоминых, Exist - это не обычный магазин. Хотя и можно предположить, что они ввели предоплату для того, чтобы застраховаться от невыкупа заказов, говорить, что у магазина проблемы, повода пока нет. Дем более, что пока точно не ясно, что происходит.

"Ограничить кол-во заказов может быть необходимо, чтобы снизить нагрузку на инфраструктуру. Вдруг, они масштабируют склад и затем вновь включат отгрузку без предоплаты", - предполагает эксперт.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…