"Евросеть" рассказала о росте российского рынка смартфонов

Игорь Бахарев

Аналитики компании "Евросеть" представили отчет по результатам продаж российского рынка смартфонов с января по май 2016 года. Согласно данным исследования, выручка от продаж мобильных устройств за первые пять месяцев выросла на 35% и составила 112 млрд рублей. 

За отчетный период количество реализованных смартфонов увеличилось на 7%, достигнув 9,1 млн штук. Средняя цена покупки выросла на 26% и составила 12 300 рублей. По данным компании, в 2015 году рынок вырос всего на 6% в денежном выражении, а в штучном – упал на 7%. Стимулом развития рынка стали кампании по снижению цен, проведенные ритейлерами в апреле 2016 года.

evr_smart_5

Апрельские акции позволили не только замедлить падение продаж месяц к месяцу и в количестве, и в деньгах почти в 3 раза, но и подстегнуть продажи во всех ценовых сегментах мобильных устройств, особенно в премиальном (от 20 000 рублей). Так, в апреле текущего года было реализовано 165 тыс. смартфонов стоимостью от 20 до 30 тыс. рублей на сумму 3,9 млрд. рублей, что на 230% в количестве и на 209% в деньгах выше показателя аналогичного периода 2015 года. 

evr_smart_2

Прирост в штукахevr_smart_1

Прирост в деньгах

Ведущими брендами на российском рынке остаются Apple, Samsung и Lenovo. За первые пять месяцев больше всех нарастил продажи в количестве Apple – на 74%, меньше всего Samsung – на 6%, а  Lenovo – на 19%. При этом доля Samsung в количестве составила 21%, Apple – 11%, а Lenovo – 9%, а в денежном выражении лидирует Apple с долей рынка в 33%. Доля Samsung в выручке составляет 25%, Lenovo – 7%.

evr_smart_4Доли вендоров на рынке в штучном и в денежном выражении

"Мы полагаем, что уровень потребления сотовых телефонов и смартфонов суммарно в 2016 году окажется на уровне 2015 года или незначительно ниже, что будет связано с продолжающейся рецессией в экономике. Выход на докризисный уровень и выше мы ожидаем примерно в 2018 году", – заявил глава департамента закупок "Евросети" Алексей Широков.

Представитель компании также отметил, что рапродажи в апреле благотворно повлияли на рынок. Напомним, "Евросеть" первой из ритейлеров объявила о старте акции по снижению цен. После чего МТС рассказал о старте ответной акции. Ритейлер пообещал вернуть 10 000 руб на счет мобильного устройства при покупке некоторых моделей флагманских смартфонов Samsung. 

Третьим к ценовой войне присоединился "Связной". Снижение цен коснулось более чем 300 моделей смартфонов, планшетов, аксессуаров и других устройств. В акции приняли участие как оффлайн-магазины, так и онлайн-площадка, при этом информация о скидках обновляется каждый час. 

Комментируя запуск акций, гендиректор Telecom Daily Денис Кусков предположил, что рителеры пытаются «оживить рынок», пострадавший из-за падения продаж смартфонов, которое зафиксировано впервые с момента выхода устройств на рынок. 

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.