LOGO

Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce

Игорь Бахарев
13 Августа 2019, в 13:20, в Новости e-commerce, в сюжете: fashion-ритейл, офлайн-магазин, тренды
Европейские розничные одежные продавцы постепенно начинают осознавать угрозу, которую представляют для них интернет-магазины. Поэтому они все чаще отдают предпочтения онлайн-каналу, планируя свои стратегии на год.

Такую тактику поведения, в частности, выбрали H&M (бренды H&M, Monki, Cos и др.) и испанская Inditex (владелец Zara, Zara Home, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Uterque).

Например, еще полтора года назад в H&M рассказывали о планах по открытию все новых полноформатных магазинов, которые, как считали эксперты, не могут окупиться. А в прошлом году сеть начала программу оптимизации и закрыла 140 своих торговых точек по всему миру. Уже известно, что в 2019 году ритейлер откроет 130 магазинов вместо запланированных 175.

Гендиректор компании Карл-Йохан Перссон говорит, что открытия некоторых магазинов отложены из-за высокого уровня арендной платы. В своем отчете перед инвесторами в феврале бизнесмен сообщал, что прибыль в 2018 году падала из-за конкуренции со стороны таких компаний, как Zara, Primark и Asos, а также из-за того, что отток покупателей в онлайн-канал ударил по торговле в бюджетных офлайновых магазинах. Сейчас онлайн-продажи H&M составляют 14,5%. Для сравнения около 27% продаж одежды в США приходится на интернет.

Inditex, которая владеет, в том числе, Zara, увеличивает число офлайн-магазинов, но большинство стандартных точек, по словам экспертов, убыточны. Отдельный акцент компания делает на онлайне. Именно через этот канал она хочет завоевать все мировые рынки. Оборот электронной торговли компании вырос в прошлом году на 27% до €3,2 млрд.

Компания добавила 106 новых стран присутствия в свою сеть электронной коммерции. Теперь она представлена на онлайн-рынках 202 стран.

О новой стратегии экспансии объявил в начале осени президент группы Inditex Пабло Исла. По его словам, в планах компании "достучаться" через eCommerce-канал до покупателей по всему миру. Группы уже к 2020 году будет продавать товары всех своих брендов во всех странах, в том числе и на тех рынках, где до сих пор компания никак себя не проявляла.
"Мы хотим, чтобы наши модные коллекции были доступны всем клиентам, где бы они ни находились. Даже на тех рынках, на которых в настоящее время нет наших обычных магазинов", - заявил Исла.
Большинство новых рынков находится в Африке (Ангола, Сенегал, Кот-д’Ивуар, Гана). интернет-магазин также был запущен во многих странах Карибского региона и в Индонезии. По данным компании, интернет-площадки в этих странах будут обслуживать около 500 млн покупателей. Пока нет версий сайта на местных языках, заказы можно совершать на анлоязычной или франкоязычной площадках. В зависимости от направления, доставка заказов будет занимать от трех до семи дней.

В Wildberries рассказывают, что и в России с каждым годом растет число онлайн-покупателей. В частности, оборот fashion-сегмента на Wildberries ежегодно растет на 60-70%. Динамичный рост онлайн-продаж мотивирует розничных игроков развивать сотрудничество с онлайн-ритейлерами и запускать собственные интернет-магазины. В 2019 г. на Wildberries появились новые бренды - Marks&Spencer, O’STIN, Mothercare, Pablosky, Loriblu, HOGL и многие другие. 

При этом важной составляющей успеха любого интернет-магазина является логистика, которую особенно непросто выстраивать новым игрокам с учетом географии нашей страны. Для российских покупателей уже становится привычной получение заказа в течение 1-2 дней, при этом многие ожидают от интернет-магазина бесплатную доставку. "Поддержание высокого уровня сервиса может потребовать значительного объема инвестиций в инфстраструктуру. Мы в Wildberries хорошо знаем потребности наших клиентов, поэтому развиваем собственную логистическую службу, позволяющую нам контролировать качество доставки, успешно решать проблемы "последней мили", и, как результат, 80% заказов доставляем на следующий день и 99% - бесплатно", - добавили в компании.

Похожие статьи и интервью
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв