«Эльдорадо» объединят с «Техносилой»?
Игорь Бахарев
Группа инвесторов, связанная с финансовой группой «Сафмар», выкупила российскую сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо». Как сообщается на
Стороны не разглашают условия сделки. Финансовый аналитик группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин сообщил E-pepper.ru, что, согласно рыночным мультипликаторам, без учета долга (т.е. без долгов) рыночная стоимость компании примерно составляет около 32-34 млрд рублей. По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, рыночная стоимость «Эльдорадо» с учетом долга составляет 24–26 млрд руб. ($370–378 млн). Без учета долга компания может стоить от 35 млрд до 48 млрд руб.,
По словам генерального директора сети Михаила Никитина, сделка была реализована в соответствии с планом развития «Эльдорадо». «Бизнес-показатели за девять месяцев 2016 года подтверждают правильность выбранного направления, которое в ближайшей перспективе останется неизменным, что позволит укрепить лидерские позиции ретейлера на рынке», – прокомментировал он.
Эксперты считают, что в результате сделки две сети могут объединиться, ведь когда «Техносила» поглотила старейшего петербургского ретейлера «Техношок», в компании заявляли об амбициях пробиться в топ-5 по выручке продавцом техники и электроники в России.
«Акционеры компании «Сафмар» не привыкли быть миноритариями. Они известные консолидаторы: активно покупают и недвижимые активы, и банковские. Очевидно, что и в ретейле им интересно быть одними из лидеров рынка, поэтому покупка «Эльдорадо» и последующее объединение компании с «Техносилой» было бы для них вполне логичным шагом», - заявлял управляющий партнер инвестиционной компании Falcon Advisers Игорь Кованов.
Консолидация с «Техносилой» позволила бы «Эльдорадо» стать лидером интернет-продаж на рынке БТиЭ: «По итогам первого полугодия совокупные интернет-продажи «Эльдорадо» и «Техносилы» составили бы 11 млрд руб., а продажи «М.Видео» — 9,3 млрд руб.», — подсчитал Михаил Бурмистров.
Условия возможного объединения непонятны. «У «Эльдорадо» гораздо более сильный бренд, чем у Техносилы». Сомневаюсь, что в рамках возможной сделки собственники объединенной компании откажутся от него. Думаю, есть два варианта - либо работа под двумя брендами для сегментирования рынка, либо - отказ от бренда «Техносила»», - считает Тимур Нигматуллин.
Объединение сетей даст синергетический эффект и приведет к оптимизации и увеличению прибыли, полагает со-Основатель агентства Adventum и сервиса Youdo.com Николай Шестаков. Совместная компания сможет расширить дистрибуцию, использовать укрупнить закупки, взять лучшее из опыта двух сетей. «Маркетинговый эффект от объединения бюджетов тоже не стоит забывать. Это может дать по моим оценкам до 10% оптимизации цены маркетинга», - добавляет эксперт.
В «Эльдорадо» уклонились от ответа на вопрос, будет ли объединение, добавив, что никаких изменений в руководстве сети не намечается. Топ-менеджеры «Эльдорадо» продолжат свою работу в сети.
В «Техносиле» сказали, что «не готовы сегодня комментировать эту новость», пообещав сообщить подробности, когда появится более подробная информация.
Сеть выставили на продажу в августе этого года. Тогда источник сообщил, что главным претендентом на покупку является группа «Сафмар» семьи Гуцериевых — Шишханова, куда входит ритейлер «Техносила». Однако представители обеих сторон отказались комментировать информацию.
Интересно, что в 2013 году на покупку «Эльдорадо» претендовала компания «М.Видео». В середине июля 2013 года сделка была одобрена ФАС, однако покупка не состоялась.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте