«Эльдорадо» объединят с «Техносилой»?

Игорь Бахарев

Группа инвесторов, связанная с финансовой группой «Сафмар», выкупила российскую сеть магазинов бытовой техники, электроники и товаров для дома «Эльдорадо». Как сообщается на сайте ритейлера, компании PPF Group N.V. и EMMA Capital продали 100% акций сети.  

Стороны не разглашают условия сделки. Финансовый аналитик группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин сообщил E-pepper.ru, что, согласно рыночным мультипликаторам, без учета долга (т.е. без долгов) рыночная стоимость компании примерно составляет около 32-34 млрд рублей. По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, рыночная стоимость «Эльдорадо» с учетом долга составляет 24–26 млрд руб. ($370–378 млн). Без учета долга компания может стоить от 35 млрд до 48 млрд руб., считает управляющий партнер инвестиционной компании Falcon Advisers Игорь Кованов.

По словам генерального директора сети Михаила Никитина, сделка была реализована в соответствии с планом развития «Эльдорадо». «Бизнес-показатели за девять месяцев 2016 года подтверждают правильность выбранного направления, которое в ближайшей перспективе останется неизменным, что позволит укрепить лидерские позиции ретейлера на рынке», – прокомментировал он.  

Эксперты считают, что в результате сделки две сети могут объединиться, ведь когда «Техносила» поглотила старейшего петербургского ретейлера «Техношок», в компании заявляли об амбициях пробиться в топ-5 по выручке продавцом техники и электроники в России.

«Акционеры компании «Сафмар» не привыкли быть миноритариями. Они известные консолидаторы: активно покупают и недвижимые активы, и банковские. Очевидно, что и в ретейле им интересно быть одними из лидеров рынка, поэтому покупка «Эльдорадо» и последующее объединение компании с «Техносилой» было бы для них вполне логичным шагом», - заявлял управляющий партнер инвестиционной компании Falcon Advisers Игорь Кованов

Консолидация с «Техносилой» позволила бы «Эльдорадо» стать лидером интернет-продаж на рынке БТиЭ: «По итогам первого полугодия совокупные интернет-продажи «Эльдорадо» и «Техносилы» составили бы 11 млрд руб., а продажи «М.Видео» — 9,3 млрд руб.», — подсчитал Михаил Бурмистров.

Условия возможного объединения непонятны. «У «Эльдорадо» гораздо более сильный бренд, чем у Техносилы». Сомневаюсь, что в рамках возможной сделки собственники объединенной компании откажутся от него. Думаю, есть два варианта - либо работа под двумя брендами для сегментирования рынка, либо - отказ от бренда «Техносила»», - считает Тимур Нигматуллин.

Объединение сетей даст синергетический эффект и приведет к оптимизации и увеличению прибыли, полагает со-Основатель агентства Adventum и сервиса Youdo.com Николай Шестаков. Совместная компания сможет расширить дистрибуцию, использовать укрупнить закупки, взять лучшее из опыта двух сетей. «Маркетинговый эффект от объединения бюджетов тоже не стоит забывать. Это может дать по моим оценкам до 10% оптимизации цены маркетинга», - добавляет эксперт. 

В «Эльдорадо» уклонились от ответа на вопрос, будет ли объединение, добавив, что никаких изменений в руководстве сети не намечается. Топ-менеджеры «Эльдорадо» продолжат свою работу в сети. 

В «Техносиле» сказали, что «не готовы сегодня комментировать эту новость», пообещав сообщить подробности, когда появится более подробная информация. 

Сеть выставили на продажу в августе этого года. Тогда источник сообщил, что главным претендентом на покупку является группа «Сафмар» семьи Гуцериевых — Шишханова, куда входит ритейлер «Техносила». Однако представители обеих сторон отказались комментировать информацию. 

Интересно, что в 2013 году на покупку «Эльдорадо» претендовала компания «М.Видео». В середине июля 2013 года сделка была одобрена ФАС, однако покупка не состоялась.

Материал по теме

"М.Видео-Эльдорадо" нарастили долю оборота в мобильном канале до 53%

Материал по теме

"Магнит" купил KazanExpress

Материал по теме

Виртуальные помощники на службе ритейла: цифры М.Видео-Эльдорадо

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.