LOGO

Эксперты оценили алкогольный рынок

Игорь Бахарев
22 Февраля 2018, в 10:45, в Новости e-commerce, в сюжете: алкоголь
Эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) подсчитали объемы и динамику продаж алкоголя с использованием интернета за последние два года. Речь идет именно о легальных продажах алкоголя, то есть реализация по схеме "заказ через онлайн-витрины с последующим выкупом в розничной точке".

Объем рынка дистанционной продажи алкоголя (заказы через онлайн-витрины с последующим выкупом в розничной точке):

В 2016 год с помощью онлайн-канала реализовывалось 2.7 млрд рублей (1 млн литров спиртного). За год объем продаж вырос на 18%, до 3,2 млрд рублей. При этом в 2017 году было продано 1 млн 400 тыс. литров.

Интересно, что средний чек заказа при этом упал с 7200 рублей в 2016 году до 5700 рублей в 2017 году. Это объясняют популяризацией онлайн-канала и увеличения количества потребителей, заказывающих алкоголь онлайн. Наряду с заказами элитного алкоголя, увеличилась доля напитков средней стоимости.

В АКИТ уточняют, что 75% объема рынка приходится на Москву, 20% - Санкт-Петербург и Ленинградскую область, 2% - Краснодарский край, 3% - остальные регионы РФ. В 2017 годe количество онлайн-витрин, предлагающих заказать алкоголь c последующим выкупом в розничной точке, увеличилось на 25% по отношению к 2016 году.

Средняя частота покупки (% от общего количества потребителей, которые покупали алкоголь онлайн хотя бы 1 раз) составляет примерно 2.5 покупки в месяц. Интересно, что на этом рынке низкое число отказов от покупки - не более 5%. Для сравнения: в других товарных категориях процент отказа составляет 20-30%. Низкий процент отказа при заказе алкоголя связан с тем, что, заказывая дорогой и редкий алкоголь, потребители понимают, что этот товар им действительно нужен. Кроме того, при заказе алкоголя онлайн отсутствует вероятность получить не тот товар, который представлен на онлайн-витрине.

Кроме того, на этом рынке очень высока конверсия. В среднем, конверсия при онлайн-заказах алкоголя составляет 4.1%, что гораздо выше среднего показателя интернет-магазинов в других сегментах.

Покупатели алкоголя - более платежеспособная и четко понимающая свои потребности аудитория. В среднем, посещаемость всех сайтов в РФ, предлагающих заказать алкогольную продукцию, составляет 11 млн человек в месяц. Потребители с относительно низким доходом - до 30 тыс. рублей в месяц - не интересуются онлайн-продажами алкоголя, - считает глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Небогатые граждане традиционно покупают алкоголь в стационарной рознице - без учета пива и пивных напитков объем продаж в ней, по данным Росалкогольрегулирования, составил чуть более 2 млрд л алкоголя (рост по отношению к 2016 году 2,1%).

Основными покупателями алкоголя в сети, по данным АКИТ, стали женщины: 52% сделавших заказ на спиртное через онлайн-витрину в 2017 году пришлось именно на них. Дело в том, что покупку алкоголя бронируют секретари и ассистенты руководителей крупных предприятий - такие данные получены торговыми сетями на основе опроса покупателей и данных из программ лояльности. Интересно, что в интернете в первую очередь заказывали виски и коньяки (38%), водку, текилу и граппу (31%), тихие и игристые вина (22%).

В дальнейшем рынок ожидает резкий взлет. По прогнозам ассоциации, в 2018 году будет продано алкоголя уже на 11.5 млрд рублей, а в 2020 году - на 63 млрд рублей. Такой рост должен произойти после легализации онлайн-продаж алкоголя. Кроме того, возможность заказать алкоголь с доставкой приведет также к значительному увеличению доли дистанционных продаж продуктов питания, считают в АКИТ.

Сейчас в интернете делают предзаказ, как правило, на редкие и дорогие виды алкоголя, которые не представлены в ассортименте розничных магазинов. После легализации дистанционной продажи и доставки алкоголя ситуация изменится. Вероятно, увеличится доля массового сегмента алкоголя, что приведет к еще большему падению среднего чека.

Соответственно, будет падать и объем нелегального (теневого) рынка. Если в 2016 год он составлял 1,1 млрд рублей, а в 2017 году - 1,62 млрд рублей, то к 2020 году упадет до 0,15 млрд рублей, считают в АКИТ.

Министерство Финансов России предложило перенести запуск интернет-продаж алкоголя на 1 января 2019 года, сообщает "Парламентская газета". Как говорится в доработанной версии соответствующего законопроекта, онлайн-продажи алкоголя начнутся не ранее 1 января 2019 года. Ранее Минфин предлагал разрешить продавать пиво и вино через интернет уже в 2018 году.

Рынок ждёт начала продаж. Гендиректор супермаркетов "Перекресток" Владимир Сорокин оценивает потенциальное увеличение выручки онлайн-магазина сети еще на 20% при разрешении продаж алкоголя. 

Разрешение на торговлю алкоголем в интернете даст толчок к развитию доставки продуктов в России, уверен партнер Data Insight Федор Вирин. "Сама по себе эта категория очень крутая и интересная, но важно, что алкоголь является заметным дополнением к продуктовой корзине. Продуктовые магазины, которые продают товары ежедневного пользования, получат плюс 100% к заказу в виде алкоголя. Тем самым торговля продуктами питания станет для них более интересной. Это выведет на рынок новых игроков", - говорит он.

"Мы рассчитываем, что альтернативный канал дистрибуции будет вскоре открыт для участников отрасли и станет одним из драйверов роста пивного рынка в дальнейшем", - заявляет директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев" Ораз Дурдыев.
Похожие статьи и интервью
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…