Эксперты: алкоголь нашел свою "серую" интернет-нишу на 10 миллиардов

Игорь Бахарев
Сопредседатель общественной организации "Деловая Россия" Антон Данилов-Данильян оценивает объемы нелегального рынка алкогольной продукции в интернете в 2,1-10 млрд рублей в год. 70% нелегальных продаж алкоголя в Интернете приходится на крепкий алкоголь, 30% - на вино и пиво.

Легальные ритейлеры недополучают более 14,5 млн рублей дополнительной прибыли из-за запрета на дистанционную торговлю алкоголем, сообщается в письме Данилова-Данильяна заместителю министра финансов Илье Трунину.
"За счет легализации продаж алкогольной продукции, объем дистанционной торговли продуктов питания (включая алкоголь) может достигнуть 34 млрд рублей в 2021 году", - сообщается в документе.
В "Деловой России" просят правительство ускорить согласование законопроекта об онлайн-продаже алкоголя "так как его принятие окажет благоприятное влияние на развитие отрасли торговли в целом".

В Минфине, в свою очередь, ответили, что идет доработка законопроекта совместно с заинтересованными ведомствами, после чего он будет направлен в правительство.

Минфин и другие ведомства до 12 сентября должны разработать и внести в правительство законопроект, легализирующий продажу алкоголя. Он будет оформлен как поправки в ФЗ "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Законопроект о дистанционной торговле алкоголем находится на финальной стадии согласования с ведомствами. Легализация продаж будет проходить в несколько этапов:
  • с 1 января 2020 года продавать через интернет можно будет только вина (включая игристые) с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения; продавать смогут только компании, имеющие лицензию на производство, хранение и поставку алкоголя, а также профильные алкогольные операторы (лицензии на закупку, хранение и поставку);
  • с 1 января 2021 года кроме производителей и поставщиков вина продажу смогут осуществлять производители пива, пивных напитков, сидра, пуарэ и медовухи;
  • с 1 января 2023 года право онлайн-продажи алкоголя получат розничные сети;
Есть и целый ряд существенных ограничений. Во-первых, продажа алкоголя будет считаться легальной, если созданный для этого сайт будет включен в специальный реестр в доменной зоне egais.ru. Кроме того, на сайтах должен быть указан номер лицензии продавца, регистрационные данные, часы, в которые разрешено продавать спиртное.
Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Материал по теме

Как россияне покупают алкоголь в онлайне: данные "Ромир"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.