"Эксмо" ополчилось на продавцов с Avito

Игорь Бахарев
Издательство "Эксмо" пожаловалось в полицию на пользователей сервиса объявлений Avito, которые продают электронные книги этого издательства без разрешения правообладателя. Компания потребовала привлечь к административной ответственности шесть человек, которых она считает владельцами крупнейших пиратских каталогов.

Эти обычные люди, которые размещают на Avito объявления о продаже электронных версий книг. Привлечь само Avito к ответственности за пиратство нельзя, поскольку на сайте нелегального контента нет. Пользователи предлагают купить книги, размещая на Avito только их обложки и описание.

Действия продавцов, как считают в "Эксмо", подпадают под ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях ("Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав"). То есть в самом плохом случае нарушителям грозит всего лишь штраф в размере от 1500 до 2000 руб., а также конфискация контрафактных экземпляров произведений и оборудования.

Интересно, что "Эксмо" озаботилась проблемой лишь сейчас, хотя объявления о продаже книг размещаются на Avito давно. Как полагают эксперты, это связано с тем, что в августе на сайте издательства появился раздел, в котором посетители могут покупать книги. 

В компании рассказывают, что обычно книга проделывает долгий путь из типографии в обычные магазины, а потом через сторонние онлай-площадки со склада магазинов к читателям. Собственный сайт существенно сокращает этот путь.
"Мы можем направить книгу читателю буквально из типографии, тем самым сократив время ожидания заветной новинки, поскольку комплектация заказов для пользователей сайта происходит на том же складе, с которого получают книги на реализацию наши партнеры-магазины", - говорит генеральный директор "Эксмо" Евгений Капьёв.
Согласно исследованию "Онлайн-рынок книг" Data Insight, за 2018 год в российском сегменте интернета было сделано 18,1 млн заказов бумажных книг на общую сумму 18,9 млрд рублей. Средний чек одного заказа в сегменте, таким образом, составил 1050 рублей. За 2018 год на 16% увеличилось количество онлайн-заказов в интернет-магазинах книг. За тот же период времени объем онлайн-продаж вырос на 26%. Средний чек вырос на 8%. Доля заказов интернет-магазинов книг составила 7% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов. Доля интернет-магазинов книг по объему выручки составила 2%.
Материал по теме

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Материал по теме

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

Материал по теме

В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.