DPD и SPSR объединились? Похоже, что да
Игорь Бахарев
Транспортная компания DPD все-таки завершила сделку по слиянию с оператором экспресс-доставки СПСР, сообщили E-pepper.ru сразу три источника на рынке. Подписание произошло в Париже в среду или четверг (по разным сведениям) на прошлой неделе. Условия сделки неизвестны, при этом финансовый аналитик группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин оценивает рыночную стоимость каждой из компаний приблизительно в 4-5 млрд руб. без учета долга. Официально о соглашении компании должны сообщить «в двадцатых числах декабря».
«Директором объединенной компании станет Николай Воинов, который ради этого вернулся в DPD», - рассказал один из собеседников нашего издания. Ранее предполагалось, что руководство объединенной компанией возьмет на себя генеральный директор СПСР-экспресс Владимир Солодкин. «Там была небольшая позиционная война, но деньги и здравый смысл победили», - сказал один из собеседников E-pepper.ru, добавив, что Солодкин сохраняет за собой посты и право голоса при принятии решений, однако «операционно постепенно начнет отходить от дел».
Напомним, что с 2008 по 2013 годы Воинов являлся директором АО «Армадилло Бизнес Посылка» (под этим брендом работает в России DPD). 1 октября 2013 года он возглавил российское подразделение Itella, однако в конце прошлого месяца, по информации нескольких источников, вернулся в компанию на должность вице-президента DPD в России. Интересно, что официального объявления об этом назначении нигде не появлялось.
В конце октября в DPD объявили о смене директора по операциям в России. Пост заняла Анна Матвеева, которая теперь отвечает за руководство производственными процессами компании в Москве и регионах.
Говорят, что к концу декабря DPD ждут и другие перестановки в топ-менеджменте. Сокращения, в свою очередь, прошли и в СПСР. Логисты продолжат работать в России под своими брендами. Сейчас «идет докрутка» схемы, по которой будет работать новая компания.
«Это уже ни для кого не секрет. Примерно 1,5 года структуры DPD и СПСР будут существовать параллельно. Задача будет выстроить единую сетку тарифов и разобраться с клиентами, не допустить их ухода. А примерно через 5 лет компании будут работать с единой логистикой и структурой, тогда бренд «СПСР» уже не будет нужен», - говорит владелец одной из компаний на рынке. «Мы знали о переговорах ещё в 2015 году. Они полтора года согласовывали сделку и столько же будут интегрироваться, у нас есть время», - добавляет владелец другой крупной логистической компании.
Слухи о готовящейся сделке ходили уже давно. В июле появилась информация, что речь идет именно о слиянии, поэтому сделка, скорее всего, будет безденежной. «DPD никогда не входит в капитал на 10%. Думаю, там будет, возможно, блокирующий пакет, 25% и больше», – отмечал тогда источник RNS. В СПСР отвечали, что «не комментируют слухи и искренне не понимают, откуда на рынке такая информация». Надо сказать, что сегодня DPD нам также ответили, что «не комментируют слухи».
Рынок в условиях кризиса консолидируется – это обычная тенденция, считает заместитель генерального директора «МаксиПост» Алексей Прыгин. «Максиму-Экспресс купил ТопДеливери, Боксбери купил себе Аксиомус, МаксиПост купила Ителла и вот объединение СПСР и DPD. Я считаю, что это хорошо для рынка логистики в текущий момент, так как это позволит пережить кризис данным компаниям и уменьшит конкуренцию и устаканит цены на услуги», - говорит эксперт. По его словам, объединение SPSR и DPD сможет уменьшить конкуренцию по доставке в регионы.
Совладелец СДЭК Вячеслав Пиксаев считает, что это хорошая новость, хотя общий ландшафт рынка от сделки сильно не изменится. «Для объединённой компании будет сложное время. Интеграция разных корпоративных культур заберёт очень много энергии у топ-менеджеров DPD», - говорит он. Кроме того, у DPD и СПСР не такая уж и явная синергия, как это может показаться на первый взгляд. Эксперт считает, что скорее китайская «Цайняо» поменяет рынок, чем объединённая компания СПСР-ДПД.
Со-основатель E-commerce Solutions Артем Родин полагает, что для рынка логистики в целом это вряд ли что-то значительно изменит. Что же касается самих DPD и СПСР, то для них это сложнейшая сделка, но позволит куда безболезненней пережить кризис.
Возможное слияние может привести к появлению нового лидера с долей рынка свыше 24% (по объему выручки), отодвинув на вторую позицию DHL Express,
«Если бы эти компании объединились, они бы выиграли. У DPD отличные позиции по магистралям, складам, b2b, а у СПСР – последняя миля, международные перевозки, импорт», - считает президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов.
Российский логистический оператор DPD входит в состав сети DPDgroup, принадлежащей международному холдингу GeoPost. По данным СПАРК, выручка российской компании в 2014 году составляла 6,4 млрд руб., чистая прибыль - 888,7 млн руб.
СПСР - российская компания по экспресс-доставке, оказывающая комплекс услуг по доставке документов, малогабаритных, крупногабаритных и негабаритных грузов по России и за рубеж. По данным СПАРК в 2014 году выручка компании составляла 5,1 млрд руб., чистая прибыль - 288 млн руб.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте