Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары

Игорь Бахарев

В апреле 2018 года Amazon предложил своим покупателям воспользоваться новым сервисом - доставкой посылок прямо в багажник автомобиля. За прошедшие полтора года сервис расширил географию с 37 до 50 городов и получил поддержку в автомобилях Ford и Honda в дополнение к Volvo и GM

Услуга набирает популярность, поэтому расширение сервиса будет происходить не только за счет увеличения количество городов присутствия, но и благодаря подключению новых автопроизводителей, например, Тойоты или Ниссана, к программе Amazon Key. Соучредитель и директор по развитию B2CPL Матвей Козловский изучил, как работает сервис, оценил его достоинства, недостатки, а также рассказал, кому он больше всего нужен.

Как технически устроена доставки в багажник?

Центральным элементом всей системы является Amazon Key – сервис ритейлера, позволяющий удаленно управлять доступом к вашей собственности - дому, гаражу или автомобилю. В первых двух случаях он требует установки специальной связки «умного» замка и облачной камеры, для автомобиля доступ настраивается через разрешения в управляющей системе самого автомобиля. Амазон полностью контролирует весь процесс, включая коммуникацию и уведомление покупателя, а автомобиль в нужный момент предоставляет курьеру доступ в багажник и запирает его после того, как посылка окажется внутри.

Удобно ли это? Безусловно! Если немного абстрагироваться от мелочей, фактически заказанный товар материализуется внутри автомобиля без малейшего участия с вашей стороны, это ли не чудо?

Посмотрим, какие плюсы дает такой сервис:

  • Доставка в багажник удовлетворяет уже имеющийся спрос на такую услугу. И этот спрос появился как минимум на два года раньше – его «подсветил» Вольво, которые в 2016 году совместно со стартапом Urb-it тестировали такую доставку в Стокгольме;
  • Такая доставка дает больше свободы. Даже двухчасовой интервал может быть неудобен, покупатель должен быть «привязан» к адресу доставки и быть на связи – доставка в багажник полностью устраняет все подобные нестыковки;

  • Решает проблемы с доставкой, если работодатель запрещает сотрудникам получать личные посылки в офисе;

  • Удовлетворяет потребностей техно-гиков или просто интересующихся всем новым покупателей. Это же просто очень интересно попробовать, как такой сервис работает, стать первооткрывателем среди своих друзей или похвастаться перед коллегами;

  • Предоставляет новую и очень красивую возможность для автоконцернов обратиться к огромной аудитории Амазона, показать свою актуальность и следование трендам. При этом те же системы, которые дают курьеру доступ к багажнику, обеспечивают массу других полезных функций, в том числе повышающих безопасность водителя и пассажиров и дающих современный опыт взаимодействия с автомобилем;

Но есть и обратная сторона медали:

  • В машине нет камер слежения, по крайней мере пока. При доставке в дом или гараж Amazon Key, сопряженный с камерой, записывает все действия курьера и эта запись доступна покупателю в любой момент. Все, что вы оставили в багажнике доступно курьеру, а если в салон можно попасть, откинув кресла – то и вещи в салоне могут оказаться под угрозой;

Clip2net_191015221152.png

  • Доставка в багажник может спровоцировать преступника на воровство. В Сан-Франциско, одном из городов, где доступен сервис, каждую неделю происходит до 600 случаев вскрытия и воровства из автомобилей. Курьер, который кладет в багажник посылку, может вызвать особое внимание к конкретному авто;
  • Не состоявшаяся доставка. При обычной доставке вы точно будете знать, если курьер опаздывает или вовсе не может приехать и сможете решить вопрос со службой доставки. Воспользовавшись новым сервисом, покупатель может оказаться в ситуации, когда заказанный товар по разным причинам в багажнике не оказался и уже поздно что-то решать;
  • Порча имущества. Машина – это ваша собственность и, когда ей (пусть даже очень ограниченно) пользуется неизвестный человек, есть риск повреждения. Да, доставка в багажник покрывается страховкой Amazon Happiness Guarantee, но ее сумма ограничена $2500;
  • Доступ к данным. Все завязано на управляющей системе автомобиля, которая собирает массу информации, в том числе данные из навигационной системы, автоматическое уведомление специальных агентов об авариях, время пуска и остановки двигателя и так далее. Вместе с этим такие системы позволяют удаленно открывать автомобиль и запускать его (а в некоторых случаях предоставляют доступ к управлению основными узлами – тормозами, трансмиссии и управлению), при этом уровни разрешений не настраиваются – вы либо получаете все и предоставляете автопроизводителю доступ ко всем данным, либо отказываетесь от этой системы. 
  • Эти системы и сами по себе защищены не идеально (например, в 2015 году Крайслер отозвал 1,4 миллиона автомобилей для устранения подобного «бага»), а теперь к ним получают доступ сервисы Амазона;
  • Риски нарушения приватности. Автоконцерн и Амазон теперь знают где ваш дом, где ваша работа и сколько времени вы там проводите, где вы предпочитаете парковаться и так далее. Теперь появляется еще одна сторона - курьер, который может получить доступ к другим данным – случайно забытым в салоне счетам, личным вещам, показать связь с парковкой около кабинета онколога или чужих апартаментов – кажущиеся мелочи, пока они не коснутся лично вас.

Так кому это больше всех нужно?

Конечно, это нужно самим покупателям – такая доставка дает больше свободы, больше выбора и еще больше удовольствия от использования и причастности к самым передовым технологиям. Автопроизводители со своей стороны получают доступ к более 105 миллионам подписчиков Amazon Prime и могут доносить ей свои ценности, запчасти и афтермаркет напрямую через площадку ритейлера. 

Но больше всего это нужно самому Амазону, ведь история Amazon Key – это не история логистического прорыва, это история очень точного маркетингового расчета, понимания покупателей и тех триггеров, которые заставляют его делать покупку в одном месте или в другом.

Ключевым является не сама доставка в багажник, ее преимущества или недостатки, а то, что таким образом Амазон выстраивает коммуникацию с определенным сегментом покупателей, которым важно, что они на острие технологий, в том числе покупают в компании, которая может доставить покупку так, как ни одна другая компания. 

Согласно исследованию Metapack, каждый 4 человек, просто из интереса, готов и хочет опробовать новые и даже футуристичные методы доставки – это огромная целевая аудитория и удовлетворяя их спрос на потребление таких технологий Amazon формирует эксклюзивную лояльность.

Clip2net_191015221208.png

Будет ли этот сервис работать без самого Амазона, без его приложения, его товаров, гарантий, страховки и курьеров? Ответ на этот вопрос ищет Volkswagen, который протестировал сервис доставки в багажник We Deliver в Берлине и в будущем году запустит его по всей Великобритании, собирая собственный пул интернет-магазинов и доставочных сервисов вокруг экосистемы своих автомобилей.

Материал по теме

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Материал по теме

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Материал по теме

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.