"Дорожную карту" по развитию онлайн-торговли представили в Совете Федерации

Игорь Бахарев

На совещании в Совете Федерации, которое прошло на прошлой неделе, представили проект "дорожной карты" по развитию электронной коммерции. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, документ содержит план мероприятий по шести основным направлениям.

Согласно тексту документа, реализация проекта позволит нарастить долю рынка российских ритейлеровс 71% до 81% к 2018 году, при этом объем бюджетных поступлений увеличится с 80 млн до 60 млрд рублей, а доля контрафактной продукции упадет с 30% до 10%. 

"Дорожная карта" предусматривает постановку на налоговый учет иностранных онлайн-ритейлеров. Соответствующие поправки к Налоговому кодексу Минфин и ФНС обязаны подготовить к 1 ноября. Также ФНС должна будет создать удаленный кабинет налогоплательщика, а ЦБ – издать приказ о разработке системы учета движения денежных средств по трансграничным операциям к 1 октября.

Посылки иностранных ритейлеров, которые создали юрлицо в России, будут приходить по зеленому коридору без задержек на таможе, благодаря чему покупатель сможет получить заказ вовремя. Однако отправления из незарегистрированных магазинов будут вскрывать и досматривать для оценки стоимости. Сейчас такой механизм действует в странах Европы.

Кроме того, авторы проекта хотят легализовать онлайн-торговлю алкоголем, лекарствами, продуктами и ювелирными изделиями. Для снятия запретов будут предложены соответствующие поправки к законодательству: для медикаментов — к 1 декабря, для алкоголя — к 1 апреля 2017 года. Эксперты рассчитывают, что объем онлайн-продаж продуктов питания вырастет с 0,11% до 2%, ювелирных изделий — с 2,8% до 6%, а доля лекарств и алкоголя составит 8% и 4% соответственно.

На прошлой неделе Минэкономразвития предложил вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия. Проект ведомства должна была рассмотреть подкомиссия по электронной торговле, создаваемая при правкомиссии по экономическому развитию и интеграции.

Кроме того, "дорожная карта" предусматривает "введение в правовое поле" товарных агрегаторов. Поправки к закону "О защите прав потребителей" подготовит Роспотребнадзор к 1 ноября 2016 года. Ранее комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции уже одобрила законопроект ведомства, обязывающий товарные агрегаторы возмещать убытки за публикацию на сайтах недостоверной информации о товарах. 

Руководитель рабочей подгруппы и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров отметил, что это не окончательный вариант проекта, и добавил, что пока продолжается сбор отзывов, но существенных возражений пока не поступало. "Мы не хотим, чтобы российский онлайн-ритейл стал развиваться по австралийскому сценарию, где 90% рынка занимают иностранные игроки", – заявил он.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что "дорожная карта" включает в себя либо "очевидно вредные рынку пункты" (ограничения трансграничной торговли или регулирования агрегаторов), либо малозначимые вещи. "Так, против ограничений трансграничной торговли выступает подавляющее большинство участников рынка, а государство в случае попытки сбора НДС получит вместо прибыли существенные убытки, вызванные необходимостью администрировать взимание платежей, о чем в том числе говорится в исследовании университета Лозанны", – прокомментировал Иванов. 

Ранее он рассказал E-pepper, что при введении НДС на товары зарубежных магазинов, иностранные компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению представителя НАДТ, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.