LOGO

DNS обиделся и уходит с "Маркета"

Игорь Бахарев
04 Июля 2018, в 15:43, в Новости e-commerce, в сюжете: DNS
Глава российского ретейлера DNS Дмитрий Алексеев рассказал об уходе его магазинов с "Яндекс.Маркета". По словам Алексеева, времена изменились и теперь агрегатор уже не нужен.
"Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем Алибаба нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента", - отмечает он.
Важной причиной ухода стало отсутствие некоторых крупных компаний на площадке: например, "М.Видео", "Ситилинка" и "Юлмарта". " Клиент, заходя на Маркет, видит заведомо только часть рынка, причем без сильнейших игроков", - добавлет он.

При этом в сервисе можно найти много "серых" поставщиков, которые привозят товары в Россию в обход таможни, считает Алексеев.
"На "Яндекс.Маркете" полно "серовозов". Фактически он превратился в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов. Это действительно сейчас стал малый бизнес, ибо весь крупный бизнес обелился и контролируется государством. DNS лишний на этом празднике жизни", - констатирует Алексеев.
Больший смысл для DNS был бы пойти на AliExpress, где провоз из-за границы без НДС, пошлин и сертификации, обусловлен международными договорами и в этом смысле легален.
"Если не верите про "серовозов", то зайдите и посмотрите на "Яндекс.Маркете" предложения, скажем, по Microsoft Surface Book, который в Россию официально не ввозится и не имеет российских сертификатов", - приводит пример бизнесмен.
Алексеев также рассказал, что алгоритмы "Яндекс.Маркета" отключили компанию от сервиса без дополнительных проверок. По словам главы DNS, система решила, что "сайт DNS недостаточно надежён для покупателя".

Директор по развитию бизнеса "Маркета" Евгений Щепелин ответил Алексееву в своём посте в Facebook.

"Мы сожалеем, что партнер выбрал именно такой вариант для общения. Мы считаем обвинение в несоблюдении законодательства со стороны DNS в адрес конкурентов, которые размещаются на нашем сервисе, неприемлемым", - заявил он.

По словам Щепелина, "Маркет" развивает и поддерживает конкуренцию, предоставляя площадку для производителей, крупного и малого бизнеса. На площадке размещаются крупнейшие сети бытовой техники и электроники, добавляет бизнесмен. Всего там размешаются около 25 000 магазинов.

"Последней каплей" ухода DNS с Маркета Алексеев назвал то, что их неожиданно отключили. "Да, вы не ослышались. “Умные” алгоритмы Яндекса решили, что сайт ДНС недостаточно надежен для покупателя. :-) А почему бы и не отключить автоматом крупнейшего клиента в БТиЭ, это же проще чем разобраться, что есть нюансы в работе крупного портала и специально сделанного под Маркет сайта", - заявил он.

Щепелин в ответ сказал, что первое уведомление о прекращении сотрудничества от DNS получил через Facebook. На это заявление Алексеев ответил: "мне тоже кажется странным, что о том, что вы нас исключили, и о том, что ДНС нет на маркете вы узнаете от меня на Facebook. Вообще то это давно уже произошло. :-) Увы, но это тоже показательно".

Согласно данным иследования Data Insight, DNS стал лидером рынка БТиЭ в прошлом год. Напомним, что этот ретейлер сейчас занимает третье место в рейтинге крупнейших онлайн-магазинов по версии Data Insight. Объём онлайн-продаж этой площадки за год вырос на 61% (до 38,9 млрд рублей), а число заказов - на 71% (до 5,8 млн). Как следует из данных экспертов, DNS сиог "отъесть" кусок рынка, который занимал "Юлмарт" до неприятностей, случившихся с компанией в прошлом году. 

03.png


Магазинов электроники на "Яндекс.Маркете" становится всё меньше. Пик развития этой площадки пришёлся на 2015 год. С тех пор число магазинов, которые размещаются на "Маркете" уменьшается.

05.png

"На их рынке я вообще плохо понимаю, как люди используют "Маркет", там маржа копеечная. А конкуренция на Маркете дикая. Даже "Аудиомания" периодически сползает до уровня, когда мы реально думали, отключать Маркет или нет", - говорит IT-маркетолог, автор книги "Ваш интернет-магазин от А до Я" Тимофей Шиколенков.

Справедливости ради всё-таки стоит отметить, что Алексеев не совсем прав. На "Маркете" на сегодняшний день действительно размещаются крупные магазины.

36637567_1818342968231519_7350547007653543936_n.jpg

Похожие статьи и интервью
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году