Дмитрий Алексеев (DNS): "Выход Галицкого из бизнеса - это полное неверие в перспективы бизнеса в России"

Игорь Бахарев
Рынок продолжает обсуждать новость о том, что ВТБ приобрел долю "Магнита" у основателя и совладельца продуктового ретейлера Сергея Галицкого. Бизнесмен сказал, что уходит, так как устал от управления огромной компанией. Толчком же послужил иной взгляд ВТБ на ведение бизнеса. "Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить", - говорит Галицкий.

Основатель и совладелец крупного российского ретейлера DNS Дмитрий Алексеев написал длинный пост, в котором рассказал о своем взгляде на ситуацию. Почитайте, это очень познавательно:

"Новость о продаже Галицким Магнита произвела на меня самое удручающее впечатление. Я даже специально не стал об этом писать в пятницу, чтобы обдумать все, а написал злобный пост про маркетинг :-)

Выход из бизнеса Галицкого, знаковое событие, но это только “вишенка на торте”, которая венчает собой эпоху выхода из бизнеса крупнейших предпринимателей Российского ритейла. Давно уже покинули бизнес легенды “бурного роста”: Чичваркин (Евросеть), Яковлев (Эльдорадо), Ноготков (Связной). Но за последний год из бизнеса вышли и кумиры тысяч предпринимателей (не скрою и мои) Александр Тынкован из М-Видео, и Сергей Галицкий из Магнита. Причем обратите внимание, что покупка МВидео, хоть и произведена группой Софмар, но на деньги все того же ВТБ. В итоге, неожиданно ДНС стал крупнейшей розничной сетью, которая управляется командой основателей и ими же контролируется.

Что меня печалит во всей этой истории? Во-первых, характер сделки. Галицкий продает все пакетом, с дисконтом, государственному банку, да еще и не учитывая интересов миноритарных акционеров. А покупка розничной сети государственным банком, это вообще ужас-ужас, причем с какой стороны не посмотри. (В России только госбанки ценят успешный крупный бизнес? Или ВТБ самый умелый управленец, что готов платить больше рынка?) Во-вторых, смущает нелогичность шага Галицкого. Устал от нагрузки и решил отойти от управления? Пожалуйста, передал управление менеджменту и ходи раз в квартал на совет директоров, следи, чтобы не отклонялись от стратегии. Понадобились деньги на новые проекты? Пожалуйста, продавай понемногу акции или бери под них кредиты. Тем и хороши публичные компании, что такие проблемы решаются практически автоматически. Ингвар Кампрад (IKEA), Сэм Уолтон (Wal-Mart) или Амансио Ортега (Zara) не испытывали потребности продать оптом свои компании, хотя и трудились в них дольше Галицкого. Билл Гейтс, устав и почувствовав необходимость передать управление более мотивированным менеджерам, не стал продавать Microsoft “федеральной резервной системе”, а оставил пост CEO и небольшими пакетами продает акции, оставаясь крупнейшим акционером.

Будем честны, единственное объяснение такого выхода Галицкого из бизнеса, это полное неверие в перспективы бизнеса в России. :-( Так можно поступить только если видеть впереди вязкую трясину застоя и стагнации, когда нет веры в то, что завтра будет лучше чем сегодня, что идиотизма будет меньше, а здравого смысла больше. Увы, но это отсутствие веры сквозит от лидеров российского бизнеса. Поэтому, команда крупнейшей частной российской группы Альфа стали налоговыми резидентами Великобритании и переехали в Лондон. Поэтому такой представительный список российских бизнесменов, пожелавший получить гражданство Мальты. В этом списке есть и другая знаковая фигура Российского бизнеса – Аркадий Волож (Яндекс). Он может сколько угодно говорить о том, что его интересует легкость получения виз, но я ему не верю. Его погнало на Мальту чувство беспросветности, он перестал верить в Россию, и теперь я совершенно не удивлюсь сообщению о том, что “Яндекс продан Пригожину на кредит от Россельхозбанка”. :-(

Раньше, когда пессимисты говорили о том, что в России невозможно построить с нуля большой бизнес, я приводил в пример Галицкого и Воложа. Что сказать теперь?"
Материал по теме

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ

Материал по теме

"Магнит" запускает сервис доставки на "последней миле" для ресторанов и ритейла

Материал по теме

"Магнит" начал регистрировать новых продавцов на "Магнит Маркет"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средний доход МСП-ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн

Эксперты банка "Бланк" проанализировали, как ритейлеры заработали на праздниках в феврале-марте 2024 года. Выяснилось, что за время праздников в периоды с 12 по 16 февраля, с 19 по 23 февраля и с 5 по 8 мар...

Доставка за час с помощью космических ракет?

Китайская компания Space Epoch, занимающаяся разработкой ракет, объявила о сотрудничестве с торговой платформой Alibaba (Taobao) над проектом по созданию многоразовых ракет для экспресс-доставки грузов по в...

"Кухня на районе" экспериментирует с геймификацией

Служба доставки еды "Кухня на районе" решила попробовать себя в геймификации и вместе с образовательным проектом "Синхронизация" запустила онлайн-игру, посвященную истории стрит-фуда. В ходе игры пол...

ВкусВилл запустил бота-помощника

"ВкусВилл" представил бота-помощника "пИИрожок", который помогает покупателям подбирать готовые блюда на основе их предпочтений.  Идея создания "пИИрожка" возникла во время разработки рекламной кампа...

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

В марте 2024 года консалтинговая компания Координационный совет по логистике (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики. В исследовании приняли участие респонденты из 527 росси...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ

"Магнит Маркет", маркетплейс, запущенный розничной сетью "Магнит" на базе онлайн-площадки KazanExpress, открыл первые 100 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в магазинах ритейлера. Дальнейшее масштабировани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.