Дмитрий Мамонов: "У "Яндекса" вряд ли есть серьезные претензии к нашей работе"

Игорь Бахарев

Дмитрий Мамонов: У Яндекса вряд ли есть серьезные претензии к нашей работе - 1Чуть больше года назад"Яндекс" запустил новый логистический сервис – Яндекс.Доставка. Тогда руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин рассказывал, что таким образом компания хочет содействовать развитию eCommerce в регионах России. Впрочем, конкретных планов не оглашалось. С тех пор представители "Яндекса" были скупы на комментарии и новости.

И вот нам удалось взять интервью у руководителя Яндекс.Доставки Дмитрия Мамонова

С момента официального открытия сервиса вы почти не выходили к прессе, чтобы похвастаться достижениями. Поэтому начнем именно с хвастовства. Чего вы добились за год?

Мы до сих пор не очень хотим хвастаться своими цифрами, особенно сейчас, когда только-только закончился «мертвый сезон». Вот отработаем «высокий сезон», тогда, в начале января, будет что рассказать. Первый год работы был для нас, своего рода, притиркой. Мы пытались найти общий язык с партнерами, договориться о сотрудничестве, наладить операционные процессы. Активно «выходить в массы», участвовать в конференциях, агитировать к нам подключаться и прочее мы начали только с конца апреля. С момента открытия мы стабильно растем месяц к месяцу. Вот в августе мы выросли на 28% относительно июля по количеству заказов, отгружаемых через наш сервис. И это в «мертвый сезон», повторюсь. У нас было небольшое замедление роста в июне-июле, это было связано в том числе с процессом реструктуризации. Мы переводили договоры с партнерами и заказчиками на другое юридическое лицо, были паузы в перечислении денег в магазины.

Вот, раз сами напомнили. Цитирую форум на одном из тематических сайтов: «Перестали выплачивать деньги за заказы с 24 мая. Прислали письмо о задержке на 5 дней, а потом и платежи возобновятся. Сегодня вечером отключился сайт и личный кабинет, а поддержка говорит, что уже не 5 дней, а 7 рабочих, да и то начиная после выходных. Мы прекратили сразу отгружать на единый склад, но хотелось бы продолжить работу, было удобно». Парируйте.

Да, 24 мая “зависли” деньги у некоторых магазинов как раз в связи с переходом на другое юридическое лицо. Но вообще-то стоит сказать, что условия договора мы не нарушили. По договору мы перечисляем деньги «не реже одного раза в неделю» (От редакции: то есть не реже одного раза в пределах календарной недели). Мы 24 мая делали перечисление, а после этого следующее перечисление было в четверг или пятницу на следующей неделе. Так что нарушения не было. (От редакции: 24 мая в этом году пришлось на вторник)

Сколько вам, в среднем, магазин платит за доставку?

Около 280 рублей. По итогам года работы мы, набрав клиентов и объемы, получили у ряда партнеров скидки, которые сейчас транслируем магазинам. Например, у нас есть скидка 20% на доставку через DPD. Далее договорились о скидке 30% на тариф «Эконом» для крупногабаритных грузов, ее мы в этом месяце тоже начнем транслировать в магазины. Также по итогам работы с компанией InPost мы ввели новый тариф - 99 рублей для доставки в Москву, Питер и города-спутники. Все, что войдет в терминал до 10 килограмм можно отправлять по этой цене.

Вы говорите о росте числа отгрузок. А что с числом подключенных магазинов?  В августе вы рассказали нам, что к "Доставке" подключился 1000-й магазин — My Green Style, который специализируется на экологических товарах.

Число магазинов тоже растет. Тысячный к нам подключился в июне. Сейчас их уже больше 1300, поэтому динамика очень хорошая. Это именно те магазины, кто регулярно отправляет грузы Яндекс.Доставкой. Вместе с тем, логистические процессы не очень динамичны с точки зрения подключения к новым доставщикам. Этот процесс происходит офлайн, поэтому многие магазины боятся, щупают, пробуют, тестируют, как все работает. Многие находятся в процессе подключения: кто-то интегрируется, кто-то ждет модулей.

Кстати, многие жалуются на проблемы интегрироваться с вашим сервисом. Что происходит?

Проблемы в первую очередь вызваны тем, что у нас пока нет модулей для популярных CMS-систем. В этом квартале мы договорились с подрядчиками, которые делают  модули. В частности осенью должны появиться модули Bitrix и retailCRM, их ждут много магазинов, чтобы интегрироваться и войти «в сезон» уже с работающим процессом. У нас есть план сделать простую интеграцию через модули для ТОП-10 основных CMS-систем. Мы договариваемся с владельцами движков, которые на своей стороне вшивают модуль, а если нет владельца, то ищем студию, которая для нас это делает.

А у "Мультишипа" не было таких модулей в свое время?

Там были модули, но мы существенно изменили софт и платформу, и эти модули стали неактуальными. Время идет, и сами CMS-системы за это время поменялись, без поддержки все устарело.

Существует ли хотя бы одна CMS-система, про которую вы можете сказать, что если магазин создан на ней, то точно не будет проблем с интеграцией?

Интегрироваться можно практически с любой CMS платфомой, код доступа которой открыт.

Сейчас  есть модуль для RetailCRM, но часть функционала все равно необходимо донастраивать через наш личный кабинет, например, подтверждать отгрузку, печатать документы и прочее. Скоро доработаем совместно с коллегами из RetailCRM.

Какое среднее время подключения магазина? Вот, к вам с нуля пришел магазин. Когда вы его подключите?

Если речь идет о минимальной  интеграции, то в среднем около 7 дней. Это реальное время от момента подачи регистрации, до момента начала отгрузок. И мы хотим сократить это время в два раза.

А кто из этих магазинов реально отгружает вам товары? Есть ли кто-то, кто уходит?

Около 50% отгружают заказы ежемесячно. Есть магазины, которые сами приостанавливают свою деятельность, это не связано с Доставкой. Мы связываемся с магазинами, которые с нами работали и вдруг перестали, чтобы выяснить, что произошло. Обычно оказывается, что просто лето на дворе, спад продаж. Поэтому некоторые магазины отключаются сразу после майских праздников, им выгоднее уехать на дачу и копать картошку, а вернуться в августе-сентябре. Просто поддержка магазина, реклама и прочее дороже, чем прибыль от продаж.

Какие-нибудь планы на развитие в регионах?

Мы пока работаем только с Москвой и Подмосковьем. Планируем осенью включить наш сервис в Питере, и в этом году на этом и остановимся. Мы понимаем, что нужно идти в регионы, но пока большая часть магазинов - это Москва и Питер, нам нужно здесь отработать нашу схему, получить достаточное количество партнеров, нарастить спрос, а только потом идти в другие города.

А что с доставкой в регионы? Какое реальное покрытие? Это не праздное любопытство. Вот еще одна жалоба: «Пытаемся работать с Яндекс.Доставкой, у них катастрофическая ситуация с почтовыми отправлениями. Они декларируют отправку почтой, но забыли отметить, что отправляют далеко не во все почтовые отделения. В результате многие клиенты не могут оформить свой заказ, т.к. даже если у них почта есть - Яндекс туда не шлет». Как быть магазинам?

Могу ответить в цифрах. В текущем состоянии «Почта России» отгружает нашим партнерам посылки в 37500 отделений почтовой связи. Из них в нашем сервисе доступно около 32000. То есть где-то около 5000 отделений пока не задействованы. Это очень мелкие поселки и труднодоступные точки. Плюс мы не показываем те точки, которые доступны только через авиаперевозку либо комбинированную перевозку. Там отдельное ценообразование, мы сейчас думаем, как этот способ доставки к нам интегрировать. Но доля заказов в эти регионы очень маленькая. Кроме этого есть некоторая задержка в синхронизации нашей базы населенных пунктов. Когда мы запускали сервис, в геобазе Маркета было порядка 5000 точек по всей России. Сейчас мы ее увеличили до 31500. И буквально в этом месяце добавится еще около 6000 локаций. 70% жалоб должна исчезнуть.

А где компания может посмотреть, может ли она отправить заказ или нет?

В нашем калькуляторе на сайте, который мы подключили пару месяцев назад. Там есть возможность проверить, есть ли выдача в населенном пункте и сколько доставка будет стоить, ездят ли курьеры, есть ли самовывоз и прочее.

Многие жалуются, что проблема с «Почтой России» заключается в том, что они не принимают по одной посылке, к тому же выгрузка данных у них идет так, что с этим нужно разбираться. Как вы решили эту проблему?

Мы отгружаем заказы через нашего партнера, компанию «РБ логистик». У них уже налажено сотрудничество и никаких проблем с XLS-файлами «Почты» там нет. Кроме того, мы взаимодействуем с новыми сервисами «Посылка-онлайн» и «Курьер-онлайн» и активно думаем, как все процессы упростить.

Ещё на вас жаловались, что у вас есть проблемы с возвратной логистикой. Ряд магазинов испытывал проблемы.

Были сложности с компанией Boxberry, которые в этом году переехали в новый большой сортировочный центр за МКАД. И в связи с этим были некоторые задержки. Всё остальное работает нормально. Товары не реже раза в неделю свозятся в наш сортировочный центр и оттуда их забирают магазины самостоятельно или с очередным забором заказов на доставку курьер привозит все возвратные заказы.

Что с новыми партнерами? Есть ли переговоры с компаниями, типа «Мультишипа»?

Мы как раз по опыту работы с «Мультишипом» решили, что лучше создавать подобный сервис изнутри, чтобы мы сами могли понимать, что происходит и контролировать процесс. Безусловно, мы сотрудничаем с разными студиями, которые занимаются разработкой, но в разовых проектах, например, для написания внешних модулей. Ядро у нас свое, мы пишем его сами.

А логистические партнеры новые какие?

Мы год назад запускались, если вы помните, с 5 партнерами. Вначале были доступны только две службы доставки: «Стриж» и Boxberry. И далее подключили «Аксиомус», DPD и «Почту России». Теперь у нас уже семь партнеров, еще InPost и «МаксиПост». Также на этапе тестирования еще три партнера - PickPoint, ПЭК и СДЭК. Мы хотим, чтобы суммарно было 10, чтобы была представлена вся география.

То есть если договор будет подписан, вы будете доставлять в ящики Qiwi?

Да, мы уже тестируем с ними доставку, впрочем, постоматы у нас уже есть - InPost.

Новые склады не планируете арендовать?

Пока у нас один склад в Москве на базе компании «Стриж». Наш партнер выделил нам отдельное помещение, отдельный персонал. Сейчас мы тестируем второй склад на базе «РБ логистик». У них большой опыт в работе с крупными магазинами, они могут принимать товары большими фурами.

Говорят, что в «Яндексе» есть практика: если рабочая группа по какому-нибудь проекту валит сроки запуска или выведения метрик на запланированные уровни, их расформировывают и набирают новую. Вот скажите, как вы считаете, довольны ли группой «Яндекс.Доставка» в Яндексе? Вы, безусловно, важный стратегический проект, но...

Наша динамика роста положительная, так что вряд ли есть серьезные претензии к нашей работе. Никаких массовых увольнений у нас не было, наоборот, наша команда растет, была в три раза расширена проектная команда, мы эффективно выстраиваем рабочие процессы.

С Дмитрием Мамоновым беседовал главный редактор E-peppr.ru Игорь Бахарев

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.