Для трансграничной торговли прорубили третьи ворота

Игорь Бахарев

В России открылся третий почтовый таможенный пост для обработки зарубежных отправлений. Как сообщает ТАСС со ссылкой на начальника Новосибирской таможни Валерия Гукова, пост расположен в новосибирском аэропорту Толмачево. Это существенно облегчит доступ зарубежным интернет-магазинам на российский рынок, считают эксперты.

Открытие нового поста поможет таможне справиться с растущим потоком посылок из других стран. Начальник таможни отметил, что в 2015 году в Новосибирске было оформлено 5 млн зарубежных отправлений, а за 9 месяцев нынешнего года – уже 12 млн. При этом около 90% посылок, поступающих в Сибирь, – заказы из интернет-магазинов Китая. 

"У нас было разрозненное оформление, отделы подчинялись таможенным постам. Но чтобы сконцентрировать возможности, сократить издержки, было принято решение о создании таможенного поста. Когда мы начинали, мы оформляли 12-15 тыс. почтовых отправлений в месяц, сейчас оформляем 1,5 млн. И здесь нужен иной подход", – рассказал Гуков.

Открытие нового таможенного поста сделает доставку "ближе" к жителям Сибири, заявил E-pepper президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. "Все лучше, чем таскать китайские посылки из Внуково или Пулково. Или даже Кольцово. Путь до сортировки сократится вдвое, затраты на перевозку и издерки на "последнюю милю" станут ниже", – добавил эксперт.

Директор Транспортной компании "Аванти", экс-директор по развитию бизнеса в компании "Международный аэропорт Новосибирск" Ренольд Николин считает, что в случае успеха новосибирский аэропорт может стать удачной точкой для отправки посылок в страны СНГ, Китай и государства Юго-Восточной Азии, что является плюсом для компаний Урало-сибирского региона.

"Любые работы в направлении обслуживания кросс-бордерной торговли со стороны ФТС надо приветствовать. Как минимум, это создает базу не только для работы с товарами, поступающими в режиме импорта, но и с посылками, которые могут быть отправлены на экспорт", – рассказал он. 

Руководитель международного направления Boxberry Сергей Подкин отметил, что многое зависит от того, как Китай и другие страны будут отправлять заказы на этот пункт. "Если это будут предсортированные грузы, предназначенные именно для Сибири, срок доставки сократится. Но насколько я знаю, пока почтовые администрации иностранных государств не сортируют грузы по регионам страны назначения. Поэтому, как мне кажется, на сроках доставки открытие нового таможенного поста никак не отразится. Если же в Китае такую предсортировку будут делать, то, возможно, срок доставки товаров из этой страны сократится". 

По мнению директора по логистике компании Qwintry Logistics Алексея Крикунова, открытие региональных таможенных постов позволит сократить сроки доставки посылок по России. "Также это может снизить цены на доставку за счет сокращения пути транзита, который ранее проходил через основные московские хабы. При росте объемов посылок для физических лиц из-за рубежа, открытие подобных постов будет крайне актуальным. Особенно, учитывая географию таможенных центров и близость к основному экспортеру − КНР", – прокомментировал он. 

«Со временем сформируется логистическая структура, запустятся регулярные прямые авиарейсы, наладят работу склады, в том числе временного хранения. В целях поддержания операционной эффективности последняя миля тоже станет дешевле и надежней. Все это в совокупности приведет к дальнейшему росту продаж зарубежных интернет-магазинов, в первую очередь крупнейших азиатских площадок, на азиатской части России, в настоящее время удерживающей лидирующие позиции по числу заказов в расчете на одного покупателя», - считает операционный директор федеральной сети пунктов выдачи Hermes Ирина Зильберберг.

Данные изменения, говорит эксперт, приведут и к росту квалификации онлайн-покупателей, вовлеченности россиян в электронную коммерцию. Сейчас, когда растет доля покупателей, впервые приобщившихся к покупкам в онлайн сделав первый заказ в зарубежных интернет-магазинах, этот процесс может стать катализатором роста аудитории онлайн-покупателей в Сибири и на Дальнем Востоке. «Получив свой первый опыт покупок, данные новобранцы, рекрутированные через покупки на китайских площадках, войдут в число активных покупателей и российских интернет-магазинов. Поэтому при хорошем раскладе данные изменения помогут развитию электронной коммерции в регионе в целом» - добавляет Зильберберг. 

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.