LOGO

Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах

Игорь Бахарев
14 Марта 2018, в 02:36, в Новости e-commerce, в сюжете: ИКЕА, онлайн-магазины
Недавно интернет-магазин ИКЕА заявил о серьезном расширении. Теперь на сайте представлено около 20 000 товаров, которые привезут покупателям домой в удобное для них время, а период доставки составляет от одного дня. Преимуществами приобретения онлайн могут воспользоваться более 63 миллионов человек в 146 российских городах. Для сравнения: раньше магазин работал лишь в нескольких населенных пунктах.

Мы решили обсудить новшества с директором интернет-магазина ИКЕА Михаилом Синягиным.

Добрый день. Сегмент DIY в последнее время пользуется большим спросом, хотя многие магазины все-таки не решаются выставлять весь ассортимент в онлайне. Что у вас?
С момента старта продаж в апреле 2017 года в интернет-магазине ИКЕА было представлено около 10 000 артикулов, включая наиболее популярную мебель и аксессуары. Возможность купить товары онлайн оказалась очень востребованной, и самым частым запросом от покупателей стал запрос на расширение именно онлайн-ассортимента.

Стремясь отвечать потребностям наших покупателей, мы планомерно увеличивали количество товаров в ассортимент интернет-магазина. На данный момент для покупки онлайн доступны 21 000 артикулов.
Есть ли какая-нибудь разница в ассортименте между онлайном и офлайн-магазином?
Практически нет. В интернет-магазине ИКЕА представлена все, включая все категории и функции мебели в разных ценовых категориях. Незначительные исключения определяются спецификой онлайн-продаж - например, в ассортименте магазина не представлены растения.
После расширения в онлайне вам пришлось поменять как-то условия для покупателей? Может быть увеличить стоимость доставки?
Наоборот. Для московского рынка мы снизили стоимость доставки с 349 рублей до 299 рублей за любой заказ, общий вес которого составляет менее 20 кг. В стоимость услуги включена доставка до двери и подъем на этаж.

Кроме того, по мере развития сервиса, мы решили внедрить новую услугу для покупателей онлайн - дистанционное планирование. Благодаря этой услуге покупатели могут с уверенностью совершать онлайн такие сложные покупки, как приобретение кухни, системы для хранения или гардероба.
А как удаленно подобрать нужную мебель?
Каждый покупатель может бесплатно записаться на индивидуальную Skype-сессию с экспертом ИКЕА. Весь процесс планирования происходит на экране монитора, в то время как детали проекта обсуждаются со специалистом по телефону. После сессии планирования покупатель получает на электронную почту готовый список покупок и инструкции по оплате онлайн. Для жителей городов, в которых присутствуют магазины ИКЕА, уже доступен онлайн-заказ услуги по сборке мебели.
Есть ли особенности доставки и возврата товаров?
Порой бывает сложно решиться на покупку - особенно в интернете, ведь товар может не подойти. У нас есть решение: независимо от того, где покупатель приобрел товар - в магазине ИКЕА или онлайн - у него есть 365 дней на раздумья. Если товар ИКЕА чем-то не устроил, вернуть его можно в течение целого года.
Насколько вы считаете перспективным онлайн-канал для DIY?
Сейчас в ритейле, и в частности в сегменте DIY, происходит настоящая революция - быстрое распространение цифровых технологий формирует новую конкурентную среду и заставляет пересматривать бизнес-модели. Поэтому мы активно развиваем концепцию многоканальной торговли, стремимся интегрировать все точки взаимодействия с нашими покупателями - традиционного магазина, онлайн-продаж, социальных сетей, центра поддержки покупателей ИКЕА и так далее.

Мы хотим, чтобы покупатели могли совершать шопинг в любом удобном для них месте и наиболее удобным для них способом - например, они могут прийти в магазин ИКЕА, потестировать товары вживую, проконсультироваться с экспертами по обустройству, а совершить покупку уже дома, с помощью нашего интернет-магазина.
У вас своя логистика или вы работаете с партнерами?
Мы продолжаем совершенствовать систему обработки заказов, оптимизировать внутренние процессы и искать новые логистические решения. Складская и операционная логистика осуществляется сотрудниками компании, а транспортная логистика обеспечивается нашими партнерами.
Какой средний чек у вас онлайн, планируете ли вы, что он изменится?
На данный момент средний чек в интернет-магазине ИКЕА составляет 10 000 рублей. Изменение этого показателя в большей степени будет зависеть от развития рынка в целом.
Можно ли хотя бы оценить долю вашего онлайн-канала? На какой его рост вы рассчитываете?
Текущая доля продаж интернет-магазина составляет 4% В общем объеме, и мы прогнозируем рост этого показателя.
Похожие статьи и интервью
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж