Data Insight рассказала о логистических трендах
Игорь Бахарев
Специалисты аналитического агентства Data Insight рассказали о главных трендах на российском логистическом рынке. В рамках конференции "Электронная торговля 2016" руководитель направления "Логистика" Data Insight Варвара Нехина анонсировала исследование
Аналитики отмечают, что одним из основных трендов является рост влияния IT в логистике: качество системы напрямую сказывается на стоимость доставки, долю выкупленных заказов и лояльность покупателей. Эксперты отмечают, что пока IT-системы логистических компаний масштабируются недостаточно быстро по сравнению с ростом заказов.
Консолидация рынка – еще один важный тренд. В Data Insight отмечают, что в 2017 году волна поглощений продолжится. Стремясь угодить клиентам, игроки будут расширять собственные портфели услуг, а наиболее простой способ это сделать – приобрести уже работающий сервис.
Кроме того, в связи с ростом онлайн-торговли в регионах растет спрос на перевозки внутри одного региона и между регионами, минуя хабы в Москве. Также эксперты прогнозируют, что объемы специальной доставки увеличатся, если запрет на торговлю через интернет продуктов, алкоголя, лекарств и ювелирных изделий будет снят.
На рынке появляются "универсальные" логистические компании, которые предлагают клиентам непрофильные услуги. При этом пункты выдачи заказов (ПВЗ) стали обязательным атрибутом не только логистов, но и онлайн-магазинов. По данным Checkout, более половины заказчиков в России отдают предпочтение доставке через ПВЗ и постаматы.
У логистических операторов появляются новые клиенты – маркетплейсы. "Мы видим однозначный тренд: трафик на существующие маркетплейсы увеличивается каждый день. Одновременно увеличивается спрос на доставку, в том числе набирает популярность и растет количество повторных заказов при доставке в постаматы", – рассказал гендиректор Inpost Андрей Чечин.
При этом на рынке выделяют ряд проблем. В частности, у игроков нет четкого понимания, какие изменения вносить в инфраструктуру в связи с поправками к пакету Яровой. Кроме того, нет прозрачности для клиентов, особенно для небольших компаний, отсутствует система оценки и стандартов логистического рынка.
Также специалисты Data Insight представили прототип экосистемы логистического сектора:
В сентябре агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей.
Владельцы интернет-магазинов отмечают, что качество логистических услуг напрямую влияет на развитие электронной коммерции. Участники опроса, проведенного Data Insight в декабре 2015 года, назвали сновным сдерживающим фактором роста электронной торговли невыстроенную в стране логистику.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте