Data Insight и PayPal изучили российский онлайн-экспорт
Игорь Бахарев
Аналитическое агентство Data Insight совместно с платежной системой PayPal провели исследование, посвященное розничному онлайн-экспорту в России. Согласно данным отчета, объем покупок, оформленных в российских онлайн-магазинах покупателями из других стран, растет в два раза быстрее внутрироссийского eCommerce-рынка.
Несмотря на внушительные темпы роста доля экспорта в российской онлайн-торговле все еще в 15 раз меньше, чем доля продаж через интернет внутри страны. Аналитики отмечают, что более трети экспортного рынка занимают цифровые товары и игры. На втором месте – сегмент путешествий, а на третьем – материальные товары.
Материальные товары – наиболее быстрорастущая категория. Лидером по объему продаж в сегменте является одежда и обувь, за ней следуют handmade-товары, произведенные внутри страны, автозапчасти и аксессуары для авто, а также электроника.
Активнее всех в российских интернет-магазинах закупаются жители стран Северной Америки – на них приходится 42% онлайн-экспорта. Лидером среди рынков является США (61%). Также в тройку вошла Германия (46%) и Великобритания (33%). Общий рост России по всем направлениям составляет немногим более 60%.
Из 2 700 опрошенных компаний-экспортеров, 34% зарегистрированы в Москве, 12% – в ЦФО (не в МО), 11% – в Санкт Петербурге и ЛО, 10% – в Приволжском ФО. Меньше всего экспортеров в Северо-Кавказском округе – 2%. В большинстве онлайн-магазинов, отправляющих товары за рубеж, средний чек не превышает 5 000 рублей.
Главным препятствием для развития сегмента представители компаний называют сложности с доставкой за рубеж, а также языковой барьер. Кроме того, многим интернет-магазинам трудно убедить покупателей в том, что их бизнесу можно доверять.
На вопрос о том, чего не хватает для развития на зарубежных рынках, большинство ответили, что испытывают недостаток в партнерах. Также российские компании хотят узнавать больше о специфике иностранных рынков и способах работы на них, а также ждут упрощения таможенного законодательства.
В 2016 году объем экспорта розничных товаров и услуг через российские онлайн-площадки превысит $2 млрд. По данным совместного исследования агентства Data Insight и платежной системы PayPal, рост сегмента по сравнению с 2015 годом составит 32%.
В сентябре агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте