Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru

Игорь Бахарев

Маркетплейс Goods.ru проанализировал покупки россиян в 2018 году. Активнее всего покупали детские товары, игры, зоотовары, продукты и электронику.

Самой популярной категорией оказались Детские товары – больше всего покупали подгузники, детское питание и игрушки. Следом идут – Зоотовары: корма для кошек и собак. Также в первой пятерке Продукты питания, Косметика, Бытовая техника и электроника: смартфоны и другие гаджеты, игровые приставки, малая бытовая техника.

Топ-6 самых популярных категорий товаров за 2018 год:

  1. Детские подгузники
  2. Игры и игрушки
  3. Корм для кошек и собак
  4. Продукты питания
  5. Косметика
  6. Мелкая бытовая техника
Лидеры в денежном выражении:

  1. Смартфоны
  2. Детские подгузники
  3. Мелкая бытовая техника
  4. Игры и игрушки
  5. Корм для кошек и собак
  6. Крупная бытовая техника
Сейчас на сайте goods.ru представлено более 500 000 товаров, такой широкий ассортимент, как и модель маркетплейса в целом, позволяет составить более полный портрет покупателя. Например, молодые родители, приобретающие памперсы и детские пюре, совсем не обязательно имеют в корзине только товары для детей. Конечно, в основном они дополняют заказ товарами личной гигиены, продуктами и бытовой химией. Но также вместе с подгузниками в одном заказе встречалась боксерская груша, дверные ручки, кусторезы и винный шкаф.

В поисковых запросах среди лидеров преобладают гаджеты и товары детской тематики, причем поиск осуществляется во основном по брендам. Первая шестерка выглядит так:

  1. Airpods
  2. Merries
  3. Xiaomi
  4. Lol
  5. Huggies
  6. Goon
"Наиболее быстрорастущими товарными категориями у нас на площадке в 2018 стали новые категории Супермаркет, Спорт и активный отдых, Красота и уход", – комментирует коммерческий директор Goods.ru Константин Маслов. – Также значительный рост показала категория Авто, в которой главным драйвером продаж стали шины.

В 2019 году планируется запуск:

  1. Книги, канцелярия, хобби и творчество
  2. Контактные линзы, Аптека
  3. Одежда и аксессуары
  4. Ювелирные изделия
  5. Товары для взрослых

Одним из инструментов повышения лояльности и доверия покупателей является сбор отзывов о товарах, представленных на сайте. Все отзывы проходят строгую модерацию (чтобы гарантировать только уникальные отклики), за полезные отзывы начисляется вознаграждение в виде бонусных рублей. 96% отзывов содержат положительный опыт покупателей о заказанных товарах, в них купленный продукт получил рейтинг 4 или 5. Еще 2,5% отзывов содержат удовлетворительную оценку. Значит, покупатели смогли сделать правильный выбор и поделились своим опытом с другими.

Категории товаров, на которые покупатели чаще всего оставляют отзывы во многом коррелируют с лидерами продаж:

  1. Детские товары
  2. Электроника
  3. Супермаркет
  4. Красота и уход
  5. Зоотовары
  6. Бытовая техника

Лидер по количеству отзывов – подгузники Pampers, 281 отзыв. Также в топ-5 товаров с наибольшим количеством отзывов попали игра Red Dead Redemption 2 и наушники Apple AirPods.

В среднем один покупатель Goods.ru оставляет 2,9 отзывов на товары. Лидер рейтинга – покупатель с 55 отзывами. Ну а наиболее подробный отзыв получил мобильный телефон JOY'S S12 – более 4 000 символов!

Материал по теме

Сбербанк купил 85% Goods.ru

Материал по теме

Goods.ru нарастил убытки по итогам года

Материал по теме

"Сбер" претендует на 85% маркетплейса Goods

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.