Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?

Игорь Бахарев

Используя наиболее ходовые маркетинговые инструменты, правильным образом выстраивая коммуникацию с потребителем, можно обеспечить стабильный трафик на сайт, поднять уровень продаж, обеспечить бизнесу не только окупаемость, но и хорошую прибыль. Директор SEOquick Анатолий Улитовский даёт советы, как это сделать.

В этой статье мы решили подробно изучить результаты исследований Prima Software, которые касаются влияния социальных медиа на электронную коммерцию. Если верить данным, собранным этой корпорацией, на сегодняшний день около 55% пользователей интернета делают покупки, основываясь на рекламе, увиденной в соцсетях. Эта статистика открывает огромные возможности для рекламодателей, находящихся в поиске средств привлечения клиентов. Но  обо всем по порядку.

image3.png

Почему именно соцсети?

В распоряжении интернет-маркетолога имеется обилие ресурсов: от поисковой оптимизации до контекстной рекламы. Они зарекомендовали себя наилучшим образом и дают практически гарантированный эффект, если с ними работать на профессиональном уровне. Тогда зачем вовлекать в рекламный процесс еще и социальные сети Prima Software отвечает на этот вопрос с помощью данных своего исследования:

  • 75% клиентов признаются, что они прибегают к социальным сетям в процессе осуществления покупки;

image4.png

  • 95% взрослых онлайн-пользователей в возрасте от 18 до 34 лет следят за брендами через социальные сети;

image10.png

  • 26% пользователей Facebook предпочитают использовать данную соцсеть для поиска новых товаров.

image6.png

Человек XXI века проводит немало времени в Фейсбуке, Твиттере, Ютубе и Инстаграме. Естественно, что он просто не может игнорировать информацию, предоставляемую ему данными социальными сетями. Разумные маркетологи стараются использовать этот факт в свою пользу. 

Причем, часто даже не имеет значения, представляется ли продукт потребителю в рамках платного продвижения или же демонстрируется в корпоративном аккаунте компании, вероятность, что потенциально заинтересованный в нем пользователь обратит внимание на данное предложение, очень велика. Правда, для получения хорошей конверсии, нужно завернуть товар или услугу в привлекательную упаковку.

С чего начать работу в Фейсбук

Платформа Facebook лидирует в качестве всемирной социальной сети с наибольшим потенциалом для электронной коммерции. Ее посещает более 1 миллиарда человек ежедневно. Для современной Украины эта соцсеть также становится центральным местом неформальной коммуникации брендов и их клиентов. Рекламные инструменты этой соцсети очень гибкие, многофункциональные, с сильным таргетингом, способные решать множество маркетинговых задач.

image8.png

Но и без платной рекламы можно добиться узнавания компании потребителями. Для этого предлагается предпринять такие шаги:

  • Зарегистрировать корпоративный аккаунт, зафиксировав в нем информацию о компании и пригласив оценить страничку или вступить в группу представителей целевой аудитории.

  • Начать наполнение блога качественными, интересными и полезными тематическими материалами. Они должны отвечать ожиданиям пользователей, предоставлять им информацию, в которой они заинтересованы. Постить новый контент нужно регулярно, чтобы не терять связь с потребителем. Лучше всего делать этот в тот момент, когда основное количество представителей целевой аудитории находится в сети.

  • Периодически в ленту новостей стоит добавлять ссылки на товары из каталога: новинки, хиты продаж, оригинальные вещи, товары, приуроченные к событиям (например, актуальные в качестве подарков к предстоящему празднику). Переспама продукцией быть не должно, так как это способно оттолкнуть потенциального клиента.

  • Используйте броские и качественные заголовки, пройти мимо которых нет никакой возможности. Для этого можно задействовать утилиту Калькулятор качества заголовка. Она работает очень оперативно, анализируя текст заглавной фразы и оценивая его по параметрам: длина, читабельность, структура, грамматика, ключевые слова, настроение. Стоит немного поиграться со словами заголовка, чтобы создать действительно мощную вводную фразу.

image5.png

  • Оценивать подписчиков конкурентов, предлагая таким людям возможность присоединиться к вашему сообществу. Старайтесь добавлять в список фолловеров лояльных клиентов, оптовых покупателей и лиц, с которыми у компании уже установились дружественные отношения. Они смогут оживить сообщество.

  • Обязательно работать с комментариями к постам в корпоративном блоге: отслеживать реакции на контент, давать разъяснения и самое главное - задавать вопросы читателям, чтобы вовлечь их в диалог.

  • Пополняйте копилку положительных отзывов о фирме, оставляемых в Facebook. Для начала можно просить клиентов, которым понравился сервис или товар, написать отзыв. Со временем, при хорошо поставленном обслуживании, отзывы будут появляться без дополнительной стимуляции их авторов.

image11.png

В Фейсбуке пользуются популярностью посты с инфографикой, интересными фактами, ссылками на лидеров мнений, цитатами великих, хорошим фотоконтентом, полезными советами и рекомендациями (которые потребитель может сохранить в избранное). Если нужно прорекламировать предстоящее событие - можно пользоваться трейлерами, анонсирующими видео-материалами.

image12.png

Допускается делать перепосты хвалебных од о товаре, которые делают клиенты компании. Это послужит на благо повышению лояльности подписчика и продемонстрирует другим фолловерам, что компания хорошо выполняет свою работу. Уникальные фото и репортажи из-за кулис о том, как производится продукт или создается услуга, также могут быть интересны целевой аудитории.

Как рекламироваться в Твиттере

Несмотря на кажущуюся ограниченность Твиттера, в частности - малый объем сообщений, которые можно постить в блогах, у этой соцсети имеется значительный потенциал. Она не утомляет читателя, дает ему сжатую информацию по существу. Основные пользователи Twitter - люди в возрасте 25-40 лет - активные, платежеспособные, открытые ко всему новому. Одним словом, идеальные потребители. Чтобы завоевать их доверие, придется проявить максимум компетенции и креатива:

  • адаптируйте контент под целевую аудиторию: для молодежи будут актуальны мемы и забавные гифки, для людей постарше - результаты исследований, новостные заметки, для всех - сведения о скидках и промоакциях;

  • используйте хештеги (правильно подобранный хештег, может привести на страницу многотысячную аудиторию, интересующуюся конкретной темой);

image1.png

  • общайтесь с фолловерами, отслеживая их твиты о бренде и товарах и доброжелательно реагируя на них;

  • запускайте кампании по привлечению подписчиков (вкладывать деньги в кампании по продвижению отдельных твитов - бессмысленно, куда выгоднее оплачивать новых фолловеров, которые рано или поздно начнут давать лайки и репосты);

  • в самые релевантные твиты вставляйте изображения или видео, это обязательно повысит скорость их распространения в сети;

image7.png

  • привлекайте авторитетов индустрии, на которых обязательно прореагирует Twitter-сообщество, что приведет на страницу блога новых посетителей;

  • предлагайте пользователям интересные конкурсы с розыгрышем призов, ведь "пицца за репост" по сей день не теряет своей актуальности;  

  • продвигайте свои продукты, выкладывая яркие заманчивые фото вместе с лаконичным описанием и ссылкой на карточку товара.

image9.png

Контент для Твиттера не должен быть сугубо корпоративным, иначе он скоро наскучит пользователям. Лучше разбавлять его новостями, интересными заметками и даже тематическим юмором. Желательно постить уникальные заметки, о которых потребитель не мог слышать из третьих источников. В этом случае есть шанс сгенерировать поистине вирусный контент.

Вывод

Успешная электронная коммерция в современных условиях затруднительна без должной поддержки социальных медиа. Именно в Фейсбуке, Твиттере, Ютубе и Инстаграме сегодня формируется лицо компании, закладываются основы доверия клиентов к ней. Многие пользователи, впервые встречающие название бренда, ищут его не только в поисковой системе, но и в Фейсбуке, чтобы понять, на кого ориентирована марка, какие о ней существуют отзывы, стоит ли обращаться к ее услугам.

В такой ситуации, все, что остается владельцу сайта, PR-менеджеру или маркетологу - это задействовать по максимуму ресурсы социальный сетей, предлагая своему потребителю качественное неформальное общение, полезные материалы, скидки по промокодам и тому подобные опции, которые раз и навсегда докажут клиенту, что компания достойна доверия и его денег.


Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Материал по теме

Соцсети стали главным каналом онлайн-продаж для Fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Когда планировать заказ: оценка логистов

Наиболее активный день для доставки товаров – понедельник, а месяц – декабрь, поделилась руководитель продуктов гиперлокальной логистики компании СДЭК Нина Горохова. Лучше всего заказы делать в середине нед...

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

CPA (Cost per action) в fashion-сегменте при размещении контекстной рекламы в прошлом году выросла более чем в 5 раз, сообщают эксперты агентства E-Promo. Стоимость действия при поиске через поисковик по на...

Uber будет доставлять еду роботами в Японии

Uber совместно с партнёрами из Mitsubishi Electric запускают в Японии сервис доставки еды с помощью самоходных роботов-курьеров. Сервис будет работать через приложение Uber Eats, первые доставки начнутся в ...

Маркетплейс Максмарт расширяется в регионы

B2B-маркетплейс быстрых закупок Максмарт в феврале 2024 года запустил два фулфилмент-центра для поставщиков в городах Кемерово (Кемеровская область) и Невинномысск (Ставропольский край). Открытие рас...

Встречаемся на VII Всероссийском форуме по торговому маркетингу FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2024

Стабилизация рынка после периода экономической неопределенности предъявляет новые вызовы в адаптации к "новой норме". Покупательское поведение претерпело существенные изменения, и производителям необходимо ...

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

За 2023 год на Ozon покупатели приобрели 18 млн товаров от 1400 локальных брендов, представленных на региональных витринах проекта "Сделано в России". Оборот продавцов в этих регионах вырос в 2,3-2,6 раза. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.